С ЭТИМ БРЕДОМ Насвистывать, -аю, -ает (сьвь и свь) (кв.скобки) 1. Как называется словарь, из которого взят данный фрагмент? 2. Как называется этот фрагмент? 3. Чем является "съвъ" и "свъ"? 4. Какая информация дана в скобках?
М. Лермонтов. «Герой нашего времени» 1)Эта книга испытала на себе еще недавно несчастную доверчивость некоторых читателей и даже журналов к буквальному значению слов. 2)Я ехал на перекладных из Тифлиса. 3)На вершине горы нашли мы снег. 4)Он лукаво улыбнулся и значительно взглянул на меня. Н. Носов. «Ступеньки» 5)Однажды Петя возвращался из детского сада. М. Пришвин. «Говорящий грач» 6)Повадился ко мне на подоконник летать желторотый молодой грачонок. В. Бианки. «Анюткина утка» 7)От осенних дождей разлилась вода в запруде. Н. В.Гоголь «Мёртвые души» 8)А в Казань-то, я думаю, не доедет? О. Гончар. 9)Солнечные чудесные города. Свободные люди. Н.С. Лесков «Человек на часах» 10)Вымысла в наступающем рассказе нет нисколько.
Одно из самых глубоких и проникновенных стихотворений Лермонтова — «Родина» (1841). Он выступает как истинный живописец русской природы и быта народного. Однако это не простая живопись, а исполненная значимости символика. Почти каждый образ — не только зарисовка, а символическая картина, ставшая, по удачному выражению исследователя, «неотъемлемым достоянием русской литературы и живописи» (Л. Гинзбург).
За всем этим стоит горячий патриотизм Лермонтова, непосредственно выраженное чувство, пронизывающее стихотворение от первых до последних строк, одушевляющее его, создающее необычайно цельное впечатление.
«Родина» — итог многолетних размышлений Лермонтова и одновременно поэтическая реплика в идеологических спорах о судьбах России, которые велись среди дворянской молодежи того времени в литературе и журналистике.
Заявив о своей любви к отчизне и назвав ее странной (вопреки рассудку), Лермонтов отвергает формы любви, свойственные официальной народности («слава, купленная кровью») или славянофильским тенденциям («Полного доверия покой», «Темной старины заветные преданья»).
1)Эта книга испытала на себе еще недавно несчастную доверчивость
некоторых читателей и даже журналов к буквальному значению слов.
2)Я ехал на перекладных из Тифлиса.
3)На вершине горы нашли мы снег.
4)Он лукаво улыбнулся и значительно взглянул на меня.
Н. Носов. «Ступеньки»
5)Однажды Петя возвращался из детского сада.
М. Пришвин. «Говорящий грач»
6)Повадился ко мне на подоконник летать желторотый молодой грачонок.
В. Бианки. «Анюткина утка»
7)От осенних дождей разлилась вода в запруде.
Н. В.Гоголь «Мёртвые души»
8)А в Казань-то, я думаю, не доедет?
О. Гончар.
9)Солнечные чудесные города. Свободные люди.
Н.С. Лесков «Человек на часах»
10)Вымысла в наступающем рассказе нет нисколько.
Одно из самых глубоких и проникновенных стихотворений Лермонтова — «Родина» (1841). Он выступает как истинный живописец русской природы и быта народного. Однако это не простая живопись, а исполненная значимости символика. Почти каждый образ — не только зарисовка, а символическая картина, ставшая, по удачному выражению исследователя, «неотъемлемым достоянием русской литературы и живописи» (Л. Гинзбург).
За всем этим стоит горячий патриотизм Лермонтова, непосредственно выраженное чувство, пронизывающее стихотворение от первых до последних строк, одушевляющее его, создающее необычайно цельное впечатление.
«Родина» — итог многолетних размышлений Лермонтова и одновременно поэтическая реплика в идеологических спорах о судьбах России, которые велись среди дворянской молодежи того времени в литературе и журналистике.
Заявив о своей любви к отчизне и назвав ее странной (вопреки рассудку), Лермонтов отвергает формы любви, свойственные официальной народности («слава, купленная кровью») или славянофильским тенденциям («Полного доверия покой», «Темной старины заветные преданья»).