С ЭТИМ
Среди предложений 5 - 9 выпишите номер предложения, осложнённого обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.
5. Целый день мы шли вниз по течению реки, но река исчезла в темноте, где-то слева, и нам приходилось идти наугад. 6. К счастью, до ближайшей охотничьей избушки оставалось, по-видимому, недалеко. 7. И действительно, когда мы поодиночке перешли по узкой жердочке, брошенной через топкий лесной ручей, и поднялись в гору, мы оказались перед избушкой. 8. Не теряя ни минуты и в душе радуясь, что расчет наш оправдался и мы впору добрались до места, мы без устали рубили хвою, пилили ножовкой небольшие ветки и клали их крест-накрест. 9. Товарищ мой уже не смотрит исподлобья и даже начинает читать стихи, которые учил когда-то на память.
Весной жители планеты отмечают несколько прекрасных праздников. Один из них — всемирный день Земли. Его дата совпадает с днём весеннего равноденствия. В 1971 году генсек ООН обратился к людям с объединиться, дружить, беречь наш общий хрупкий дом и учредил праздник. Двадцать первого марта того же года он был впервые проведён.
В 2009 году ООН составила резолюцию, в которой утвердила ещё одну дату для чествования планеты. Второй официальный праздник — Международный день Матери Земли — выпадает на 22 апреля.
Время для этих мероприятий выбрано как нельзя лучше. Природа пробуждается от зимнего сна, повсюду веет свежестью молодых листьев. Такая обстановка заставляет людей почувствовать красоту природы и задуматься над тем, что можно сделать для чудесного мира от экологической катастрофы.
Объяснение:
Відповідь:
-- Найдите признаки публицистического стиля.* актуальность проблематики - поднимается проблема принципов воспитания подростающего поколения
* эмоциональность - множество восклицательных предложений: "Читатель, ты можешь мне не поверить в этом!", "Жалкое заблуждение – воображать, что телесные упражнения вредят умственным занятиям!"
* образность речи - использование тропов и слов в переносном значении: управлять силами, отнимать , жалкое заблуждение, занятия идут рядом.
* оценочность и уверенность - "жалкое заблуждение", "Как будто эти два дела не должны идти рядом, как будто одно не должно направлять другое."
* логичность - выстраивается логический ряд позиция → убедительный аргумент → вывод.
* побудительность - развивайте, упражняйте, сделайте
-- Докажите, что текст написан в жанре информационного сообщения. Какую информацию он несет?Текст несёт информацию об ошибочности заблуждения во вреде физического развития ребёнка для его умственных , показывает, как взаимосвязаны "взрослость по крепости" и "взрослость по уму".
-- Определите тему, основную мысль.Тема: обоснование важности развития физического здоровья ребёнка для полноценной умственной деятельности.
Основная мысль: убедить читателя в том, что умственные и физические ребёнка взаимосвязаны и оказывают взаимное влияние, поэтому их развитие должно быть синхронным.
-- Найдите ключевые слова:развить ум, развивайте силы, упражняйте тело, крепким и здоровым, мудрым и рассудительным, будет в движении, телесные упражнения, два дела должны идти рядом
Пояснення: