с этим упр. Прочитайте текст. Мы идём по лесу.Ветер качает голые осины.На голову,на плечи падают коричневые чешуйки.Это молодые листья осины бросают свои зимние одежды .Весна наступает... Укажите части речи и укажите число глаголов.
4. Среди перечисленных слов отметьте неологизм: В) смартфон
5. Среди перечисленных вариантов отметьте омонимы: Г) сладкий ирис – цветущий ирис
6. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова: В) узорчатая тюль (тюль м.р.)
7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется Н в предложении: Статуя была выполнена очень тщательно, детали проработаны до мельчайших подробностей, но ей не хватало обобщенности, точного силуэта. В) 3
8. Одна и та же буква пропущена во всех словах ряда: Б) сотрудник, несомненный, подобрать
9. Буква Е пишется во всех словах ряда: А) прячешь, обвиняемый, мурлычет.
10. НЕ со словом пишется слитно в предложении: В) Неостывшая печь продолжала согревать дом.
11. Буква О пишется на месте пропуска во всех словах ряда: В) шоколад, шортики, шов.
12. Через дефис пишутся все слова ряда: Г) северо-восток, пол-листа, остро-соленый 13. Отметьте существительное женского рода: Б) мозоль.
14. Укажите глагол II спряжения: А) держать(исключ.).
15. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: Множество деревянных барж грузилось в Астрахани и с буксиров отправлялось вверх по реке. В) Простое предложение с однородными членами, запятая перед И НЕ нужна.
Цели деятельности учителя:
формирование представлений о том, как составляются тексты в научном стиле;
обобщение и систематизация знаний и умений в составлении текста-описания.
Планируемые результаты:
Предметные:
знать алгоритм написания теста-описания в научном стиле;
уметь составлять текста-описание в научном стиле.
Личностные:
проявлять интерес к учебной деятельности;
прививать умение аргументировано отвечать и доказывать свое мнение.
Тип урока: урок систематизации знаний.
Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс, 2 часть (УМК «ШР»); учебная презентация; раздаточный материал;
видеофрагмент.
Объяснение:
4. Среди перечисленных слов отметьте неологизм: В) смартфон
5. Среди перечисленных вариантов отметьте омонимы: Г) сладкий ирис – цветущий ирис
6. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова: В) узорчатая тюль (тюль м.р.)
7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется Н в предложении: Статуя была выполнена очень тщательно, детали проработаны до мельчайших подробностей, но ей не хватало обобщенности, точного силуэта. В) 3
8. Одна и та же буква пропущена во всех словах ряда: Б) сотрудник, несомненный, подобрать
9. Буква Е пишется во всех словах ряда: А) прячешь, обвиняемый, мурлычет.
10. НЕ со словом пишется слитно в предложении: В) Неостывшая печь продолжала согревать дом.
11. Буква О пишется на месте пропуска во всех словах ряда: В) шоколад, шортики, шов.
12. Через дефис пишутся все слова ряда: Г) северо-восток, пол-листа, остро-соленый 13. Отметьте существительное женского рода: Б) мозоль.
14. Укажите глагол II спряжения: А) держать(исключ.).
15. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: Множество деревянных барж грузилось в Астрахани и с буксиров отправлялось вверх по реке. В) Простое предложение с однородными членами, запятая перед И НЕ нужна.