с этим , все свои отдам , только ради бога
Комплексный анализ текста
(1)Сейчас, где бы я ни жил, у меня нет и в помине той жаркой радос…ной тяги в город, которая была в юност…. (2)Наоборот, я всё чаще и чаще чу…твую, что мне (не)хватает дедушкиного дома.
(3)Может быть, потому, что дедушкиного дома уже нет – старые ум…рли, а молодые переехали в город или (по)ближе к нему. (4)А когда он был, всё (не)хватало времени бывать там чаще, я его всё ост…влял про запас. (5)И вот теперь там н…кого нет, и мне кажет(?)ся, что я ограблен, что какой(то) мой главный корень обрублен.
(6)Даже если я там бывал ре…ко, самой своей жизнью, своим очажным дымом, доброй тенью своих дерев…ев он пом…гал мне издали, делал меня смелее и увере(н, нн)ей в себе. (7)Я был почти (не)уязвим, потому что часть моей жизни, моё начало шумело и жило в горах. (8)Когда человек ощущает своё начало и своё продолжение, он щедрей и правильней распол…гает своей жизнью и его труднее ограбить, потому что не все свои богатства держ…т при себе.
(9)Мне (не) хватает дедушкиного дома с его большим зелёным двором, со старой яблоней (обнимая её ствол, лезла к вершине могучая виноградная лоза), с зелёным шатром грецкого ореха.
(10)Сколько (не)дозрелых яблок по(с,з)бивали мы с нашей старой яблон…, сколько (не) дозрелых орехов, покрытых толстой зелёной к…журой с ещё нежной ск..рлупой, с ещё (не)загустевш…м ядрышком внутри!
(11)Мне не хватает пр…сторной кухни в дедушкином доме с её земля(н,нн)ым полом, с большим жарким очагом, с дли(н,нн)ой тяж…лой скам…ёй, стоящей у очага. (12)На ней мы сидели по вечерам и слушали бе…конечные охотнич…и рассказы или рассказы о разрытых кладах в старых кр…постях.
(13)Мне (не)хватает вечерней переклички женщин с холма на холм, или с к…тловины в гору, или с горы в ложбину.
(14)Как одинок, как чист женский голос в холодеющем вечернем воздухе!
(15)Я всё чаще и чаще чу…твую, что мне (не) хватает дедушкиного дома.
Задания к тексту.
1. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.
2. В предложениях 9-11 обозначьте все причастные и деепричастные обороты.
3. Из предложений 6-8 выпишите все местоимения и укажите их разряд.
вспомним, какие члены предложения называют однородными:
члены предложения, отвечающие на один и тот же вопрос и зависящее от одного и того же слова (главного слова).
6 предложений с несколькими однородных членов:
1) травы и цветы поздней весной и в самом конце лета свежи и сочны
три ряда однородных членов:
- однородные подлежащие: травы, цветы;
- однородные сказуемые: свежи, сочны;
- однородные обстоятельства: весной, в конце лета.
2) дождь накрапывал и тарабанил по мостовым, дорогам, крышам домов.
два ряда однородных членов:
- однородные сказуемые: накрапывал, тарабанил;
- однородные обстоятельства: по мостовым, дорогам, крышам домов.
3) снег невесомый, пушистый, белоснежный, падая на дорогу, укрывал её мягким ковром, застилал снежным одеялом.
два ряда однородных членов:
- однородные определения: невесомый, пушистый, белоснежный;
- однородные сказуемые: укрывал, застилал.
4) девочки и мальчики дружно взялись за руки и закружились в хороводе.
два ряда однородных членов:
- однородные подлежащие: девочки, мальчики;
- однородные сказуемые: взялись, закружились.
5) в саду и огороде мы посадили и вырастили груши, огурцы и помидоры.
три ряда однородных членов:
- однородные сказуемые: посадили, вырастили;
- однородные дополнения: груши, огурцы, помидоры;
- однородные обстоятельства: в саду, огороде.
6) я и марина любим слушать джаз, классику и рок.
два ряда однородных членов:
- однородные подлежащие: я, марина;
- однородные дополнения: джаз, классику, рок.