. С каким настроением осталась у окна царица? (Тоска, уныние.) 2. Что хочет подчеркнуть Пушкин, когда употребляет глаголы: ждет – пождет; (очи) разболелись, глядючи; не видать (друга); вьется (вьюга); (снег) валится; (девять месяцев) проходят; (глаз) не сводит?
Печаль внезапно сменяется радостью: рождается дочь, возвращается царь-отец. И опять строки наполняются грустью: умирает царица.
3. Зачем автору нужен такой резкий поворот сюжета? (Пушкину нужно событие, с которого можно продолжить развитие действия.)
4. Расскажите, какими вам представляются царь и царица?
5. Почему звучат такие эпитеты, как «желанный», «жданный»?
6. Какую интонацию нужно задать при чтении?
7. Какой ритм чтения будет уместным?
1. Читатель ошибается , если представляет себе тайгу в виде рощи.( обстоят. условия)
2. Должно быть солнце скрылось за горизонтом, потому что вдруг стало темно.( сказ. в односост. безличном предл.) обст. причины
2. Я решил подняться на гору, чтобы оттуда осмотреть окрестность.( придат. обст. цели)
3. Говорили , будто его видели в горах.(прид. изъяснит.)
4 Сообщение о том, что космический корабль благополучно приземлился, быстро облетело весь мир. (прид.изъясн.)
5. Врач подошёл к больному, которому вчера была сделана операция. (определительное)
6. Больной вёл себя так, как советовал врач. ( обстоят. сравнит.)
7. Куда река пошла, там и русло будет. (обстоят. места)
8. Пока не взошло солнце , дышать было легко. (обстоя. времени)
6. Если не знаешь горького, не узнаешь и сладкого.(прид. обстоят.условия)
выделенное - граммат. основа,