с контрольной 1. Выпишите словосочетания и сделайте их синтаксический разбор.
Подножие горы в знак дружбы
золотая середина говорить невпопад
отношения восстановлены показывали фильм
предметы расставлены фильм закончился
счастье и горе папа вернулся
2, Зависимое слово в таком словосочетании ставится в те же грамматические формы (род, число, падеж), что и главное.
1) согласование 2) управление 3) примыкание
3. Зависимое слово в таком словосочетании отвечает на падежные вопросы.
1) согласование 2) управление 3) примыкание
4. Главное и зависимое слова в таком словосочетании связываются только по смыслу.
1) согласование 2) управление 3) примыкание
5. Зависимое слово в таком словосочетании - неизменяемая часть речи.
1) согласование 2) управление 3) примыкание
6. В таком словосочетании главное слово требует от зависимого определённую падежную форму слова.
1) согласование 2) управление 3) примыкание
)
7. Из предложений выпишите все возможные виды подчинительных словосочетаний со связью согласование, управление, примыкание (распределите в три колонки).
(1) Большие зеленеют почки на липе перед моим окном, и на каждой почке светлая капля, такая же большая, как и почка. (2)От почки к почке вниз по тонкому сучку скатывается капля, сливается с каплей возле другой почки и падает на землю.(М.Пришвин)
8. Выполните синтаксический разбор простого предложения.
Так до самого вечера они бегали, прыгали, сигали с обрыва и орали во всё горло, оттеняя неподвижность и тишину осеннего леса.
Он сел на лошадь и поехал в поле, где был клевер ( он сел , поехал - грамматическая основа )
В высшей степени важно , чтобы дети приучались работать с юных лет ( дети приучались работать)
Мужик с племянником и медведем пошли ночевать , когда в поле , потому что все боялись пустить к себе на двор медведя ( мужик с племянником и медведем пошли - все боялись)
утром мужик проснулся , и увидел что медведя возле него не было
Объяснение:
Слова , которые соединяют простые предложения в составе сложного
1) где
2) чтобы
3) потому что
4) и
1) н о ч' к а - 5 букв, 5 звуков
2) й' о л а ч' к а - 6 букв, 7 звуков
3) т' и т р а т' - 7 букв, 6 звуков
4) з' и м а - 4 буквы, 4 звука
Правильный ответ - тетрадь.
2. Найти слово, в котором все согласные - твёрдые.1) т о ч' к а - ч - мягкий.
2) с о с н а - все твердые.
3) щ' и н о к - щ - мягкий
4) р о щ а - щ - мягкий.
Правильный ответ - сосна.
3. Слово, где есть три слога, на третий из которых падает ударение.1) ка-пу-ста - ударение на второй слог
2) пе-нал - здесь два слога
3) ё-жик - здесь два слога
4) у-ро-жай - ударение на третий слог
Правильный ответ - урожай.
4. Найти слова, которые можно разделить для переноса.1) ю-ла - нельзя по правилу переносить одну гласную
2) я-корь - нельзя по правилу переносить одну гласную
3) зай-ка - перенести можно
4) вдруг - один слог. Разделить нельзя.
Правильный ответ - зайка.
5. Найти группу, в которой все слова пишутся с заглавной буквы.Правило:
С заглавной буквы пишутся только:
Слова, с которых начинается новое предложение;Клички животных;Имена, фамилии, отчества;Названия городов, рек, стран, морей, деревень, сёл, улиц... - имена собственные.1) собака - нарицательное
2) Виктор, Двина, Россия - имена собственные. Всё с заглавной буквы.
3) все нарицательные
4) нарицательные
Правильный ответ - Виктор, Двина, Россия.
6. Посчитать количество слогов в слове "красивая".Кра-си-ва-я - 4 слога.
Правильный ответ - 4 слога.
В седьмом нужно было просто переписать предложение, указанное на листе ниже.