В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Yana20056578910
Yana20056578910
24.08.2022 12:55 •  Русский язык

с контрольной Контрольная работа по теме «Односоставные предложения» 1. Найдите предложение, соответствующее схеме: [определённо-личное], и [двусоставное].
1) Идёшь вдоль опушки, и любимые образы приходят на память.
2) Ветер разогнал облака, и к утру лужи за¬тянуло тонким ледком.
3) Время плеч не сгибай, и покою меня не учи.
4) Дорога была в снегу, и нам посоветовала переночевать в деревне

2. Найдите безличное предложение:
1) Отпусти меня в степи приволжские.
2) Бульвар длинный и седой.
3) К ночи подмораживало.
4) Сквозь листья пробивалось солнце.

3.Укажите неопределённо-личное предложение:
1) Вечер прохладен и светел.
2) Берегите наш язык!..
3) Пахло милым тлением осени.
4) Там под горой пасут овец.

4. Найдите определённо-личное предложение:
1) В это время кузнецу принесли башмаки.
2) Гляжу в озера синие.
3) Угар и плесень позади.
4) Я пристально посмотрел в глаза Евсеичу.

5.Сколько назывных предложений можно выде¬лить в четверостишии:
Двадцать первое. Ночь. Понедельник.
Очертанья столицы, во мгле.
Сочинил же какой-то бездельник,
Что бывает любовь на земле.

6. Укажите номер и тип предложения, в котором нет и не может быть подлежащего.
(1) Дохнул холодом на лес январь. (2) Уткнулись в сугробы и спят елочки. (3) Утонули по колено в снегу тонконогие осинки и березки. (4) Не страшен им мороз. (5) А вот большим деревьям от него плохо. (6) Трещат они, стонут на весь лес.

7. Укажите номер безличного предложения и напишите, что выражает в нём сказуемое.
(1) Но вот наступила осень. (2) Захолодало. (3) Пожелтели деревья. (4) Ветер срывал с ветвей увядшие листья и кружил над лесом. (5) Потом листья опускались на землю.

8.Среди предложений 1-5 найдите неопределённо-личные предложения. Напишите их номера.
(1) Древнерусские зодчие стремились выделять церкви среди остальных городских зданий. (2) В северных городах на фоне серых бревенчатых домов церкви строили белоснежными. (3) В южных городах зодчие оставляли их в красновато-розовой кирпичной окраске. (4) Купола церквей делали медными и золотистыми. (5) Таким образом, церковные постройки на перекрестках и площадях становились заметными.

9. Среди предложений 1-8 найдите односоставное назывное предложение. Напишите его номер.
(1) А в лесу уже темнеет, оттуда выползают хмурые сумерки. (2) Они ложатся в воду. (3) С Элгуни мы свернули в протоку. (3) Она становится всё уже, уже. (4) Ветки деревьев задевают по лицу.(5) Со всех сторон, трубя в горны, к нам летят эскадрильи комаров. (6) Темнеет. (7) И вот уже тьма. (8) И в ней, как в сердце, стучит мотор катера.

10. Выделить грамматическую основу. Определить вид односоставных предложений.
1) Умом Россию не понять.
2) Видим высоко над головой сосны, облака, высоты.
3) Приказали установить карантин.
4) Тянет холодом зимних дней.
5) Хорошо в зимнем лесу!
11. Записать односоставные предложения, выделить грамматическую основу. Определить вид односоставных предложений.
1.По газонам запрещают ходить.
2. Волка шапками не закидаешь.
3.Сижу за решёткой в темнице сырой.
4.Выбирайся из хаты в двадцать четыре часа со всеми своими потрохами.
5.Будем терпеливо сносить испытания.
6.Мужайся, сердце, до конца!
7.Чему смеётесь? Над собой смеётесь!
8.И на обломках самовластья напишут наши имена!
9.Спи ж, пока забот не знаешь, баюшки-баю!
10.Шуми, шуми, послушное ветрило, волнуйся подо мной, угрюмый океан.
11.Дни поздней осени бранят обыкновенно…
12.Не уходи, побудь со мною!
13. Весна.

12.Укажите глагол, который не может быть сказуе¬мым в безличном предложении:
1) нет
2) пахло
3) люблю
4) светало

13. Односоставное предложение со сказуемым стоит подумать является:
1) определённо-личным
2) безличным
3) неопределённо-личным
4) назывным

14. Найдите предложение, соответствующее схеме: [двусоставное], и [безличное].
1) Конец мая, и в поле ещё прохладно.
2) Уже смеркалось, и нужно было торопиться.
3) Хорошая Родина есть у ребят, и лучше той Родины нет.
4) Спокойно и тихо на глухой вырубке, пах¬нет багульником и спелой земляникой

Показать ответ
Ответ:
yfyfhvfyf
yfyfhvfyf
19.04.2022 08:33
1. Небо на рассвете ,плачет росы сеючи
2. Ревет и стонет ,в дикий берег вгрызаясь Тихий океан
3. Вот поднялась испуганная стая, свистя крылами, скрылась вдалеке
4. Захлопав шумными крылами ,петух проснувшийся орет( прич.об)
5. Полощется и трепещет, и хлопает парус ,беспокойно отыскивая ветер
6. Возле ручейка ходили козы ,легкими копытцами стуча
7. Пробравшись к болоту, спрятавшись в густых кустах, я наблюдал в бинокль за журавлями
8. Услышав весною песню глухаря никогда ее не забудешь
9. Зайцы от лыжников путали сложные петли
10. Протянет солнце ярко озаряя и лес, и степь, и старую усадьбу
0,0(0 оценок)
Ответ:
anarrzayev93p09qob
anarrzayev93p09qob
05.12.2022 07:36
Ковер-самолет - сказка или утраченная реальность?Ковер-самолет в нашем понимании неразрывно связан со сказкой. А ведь появление этого чуда техники имеет свое объяснение. Шикарные изделия персидских мастеров на Востоке были основой домашнего убранства, сейчас мы можем оценить их искусство во всей красе прямо из дома на КовёрБазе.Бельгийские ковры – их европейские конкуренты – украшали дома богатейших жителей Европы. Каждый из них поражал внимание простого народа, наделявшего изделия волшебными свойствами.Истоки летающего ковраТакие «транспортные средства», как семимильные сапоги, летающая метла или ковер-самолет, встречаются в сказках многих народов. В них воплотилась мечта о быстром передвижения без усталости – они легко уносили своих хозяев на мили вперед вместе со принцессами и таинственными красавицами.Летающий ковер, как таковой, берет начало в древних ведических трактатах, рассказывающих о возможности перемещения силой мысли. Именно из них он перекочевал в сказания «Тысячи и одной ночи», «Сказку о принце Хусейне» и легенду о царе Соломоне. В каждом случае его обладатели были богаты, наделены ценными душевными качествами и знаниями о тайнах природы. А удивительное транспортное средство было незаменимой частью их роскошной жизни и бескрайних возможностей.Современные сказкиВ XIX столетии ковер-самолет пришел в культуру западных государств и России. К нему обращались известные художники и писатели – Н.Рерих, В.Васнецов, А.Беляев и другие. В XX веке летательный аппарат перекочевал в кинематограф – советские дети могли увидеть его в киносказке о старике Хоттабыче, студия Уолта Диснея издала своего «Аладдина», в США вышел фильм «Птица феникс и ковер-самолет».Фантасты нового века также не обошли стороной предмет волшебного мира притвориться» обычной деталью интерьера. Так, Джоан Роулинг в полюбившейся современным подросткам сказке о «мальчике, который выжил», рассказывает о нем как об историческом средстве передвижения.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота