С л о в а р н а я р а б о т а : яркость и красочность языка Астафьева. – Как и в других произведениях Астафьева, в этом рассказе у него «вкусный» язык. Он ярко и
красочно описывает жизнь деревни, употребляя диалектные и устаревшие слова, и от этого речь
рассказчика и героев звучит более убедительно и выразительно.
а) Дайте определение следующим словам, встретившимся вам в тексте рассказа ( ):
катанки – это…
талина – это…
куть – это…
туес – это…
магарыч – это…
увал – это…
прострел – это…
швырок – это…
сарана – это…
б) А как вы понимаете смысл таких слов, как: ( )
парниша-ревун, домовничать, деревенская молодица, гужом ходили, ухарски гикая, настегала
прутом, нудь в ногах, догляд людской…?
Наша учительница говорит, что книги отвечают на многие наши вопросы, заставляют думать и сопереживать героям. Я очень люблю читать книги современных авторов: Астафьева, Носова, Драгунского и других. Они рассказывают о наших сверстниках, показывают, как поступают ребята в той или иной ситуации, какие проблемы встают перед ними. С этих книг мы учимся на чужих ошибках, не совершая своих.
Книг много, они учат нас наукам ориентироваться в жизни. Я люблю читать книги, это в учебе.
С книгами надо обращаться очень аккуратно: не рвать, не загибать листы, а пользоваться закладкой, не писать на книжных листах ручкой. Пометки надо делать карандашом, а затем стирать их, чтобы они не мешали другим читателям.
Картон и бумагу делают из дерева. Если мы будем беречь книги, то сохраним леса и красоту нашей Земли.
Книги полезны и необходимы человеку. Их нужно беречь, чтобы большее количество людей смогло ими воспользоваться.
Вот так вот