С местоимениями составить предложения. Определить падеж местоимений, подчеркнуть мест. как члены предложения.
Нас, нам, нами, вас, вам, вами, их, им, них, его, ему, ей, ее, тебя, тобой, тебе, меня, мной, собой, тех.
1) Егор сидел рядом ... мной. 2) Ты всегда был строг ... мне. 3) Вникните ... всё это хорошенько. 4) Все принялись хохотать ... мною. 5) Вспомните ... мне. 6) Мелькнуло ... мною моё детство. 7) Он славился ... всём округе гостеприимством и радушием. 8) В темноте я больно ушибся... что-то.
Спишите. Замените существительные в скобках местоимениями 3-го лица; где надо, добавляйте к местоимению н. Определите падежи этих местоимений.
1) Будет буря, мы поспорим и поборемся мы с (бурей). 2) Поутру над (Невы) брегами теснился кучами народ. 3) Под (парусом) струя светлей лазури. Над (парусом) луч солнца золотой. 4) Буре плач (Терека) подобен. 5) У ног (Рагима) плескалось море. 6) С (Онегиным) подружился я в то время. Мне нравились (Онегина) черты.
Вставьте на место пропусков одно из устойчивых сочетаний с местоимением СЕБЯ, используйте слова для справок.
1. Бабушка плохо чувствует себя, ей ……………………………………….
2. Дедушка очень рассердился, был ………………………………………
3. Он очень расстроился, но потом …………………………………………
4. Надо ………………………в любой ситуации.
5. «Он ………………………………..» - так говорят про хитрых людей.
6. Чтобы быть воспитанным, надо много …………………………………..
7. Он ничего не замечал вокруг, …………………………………………..
8. Всегда надо стараться ……………………………………………
9. Она ………………………………неизвестно что.
Слова для справки: уйти в себя; вывести из себя; овладеть собой; взять себя в руки; быть самим собой; вне себя; работать над собой; себе на уме; строить из себя; не по себе
Домашнее задание:
Исправить ошибки, переписать. Определить падеж местоимений, подчеркнуть мест. как члены предложения.
1. Я заходил к учительнице, но их не было дома.
2. Враг был силён, но они скоро сдались.
3. Кто из девочек вошла сюда?
4. Напиши свою автобиографию.
5. На ихних огородах травы много наросло.
6. Что из коллекции понравилась вам больше всего?
7. Я с отцом ездили на рыбалку.
Спишите. Допишите местоимение СЕБЯ в нужном падеже, определите падеж.
1.Нет лучше шутки, чем над …..
2.Я забывал о …., когда дело шло о пользе за Отечество. ( А. Суворов)
3.Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на ….., кума, оборотиться. (И.Крылов)
4.Возьми для …. образец героя, наблюдай его, иди за ним. (А.Суворов)
5.Других не суди, на ….. погляди. (Пословица)
6.Рубите дерево по …..
"Волшебная осень"
Осень. Какое прекрасное время года! Идешь в парке по аллее и видишь необыкновенное небо. Голые деревья снимают свои рыженькие шубки и готовятся надеть свои зимние наряды. Видна зелено-желтая травка, и приунылые деревянные скамейки. На асвальте не возможно не заметить кучу листьев в которую, так и хочется "плюхнуться"! При прогулке по замечательной дорожке стоят памятники (скульптуры/статуи) тех, кто ушел в иной мир, и оставил яркий след в истории. Этот парк врятли забудешь, тем более когда на дворе осень!
Объяснение:
Однажды я пошла в продуктовый магазин, и увидела магазин «все для счастья», мне стало очень интересно и я зашла в этот магазин.В этом магазине было очень много всего,но мне приглянулся мешочек с надписью "мешочек счастья".
Я его купила.Внутри у него была записка с надписью.На ней было написано:
"Высыпь это песочек и загадай желание, вскоре оно исполниться.Я не могла в это поверить,но решила рискнуть,"ведь всё равно ничего не теряю"-подумала я.
На следующий день,я взяла этот мешочек и высыпала его на пол,и подумала про себя:
"Пусть все-все люди в этом миру будут счастливы!Всё закружилось,завертелось.Поднялся ветер.И тут появляется женщина,похожая на фею.Она мне много всего сказала,но основным было то что она сказала о том что можно загадать только что-то материальное.Я немного расстроилась,ну что поделать...
Я высыпала весь оставшийся песочек и загадала что-бы у меня появилась собачка.И на следующий день я увидела как одна бабушка продавала собак,но увидев меня,она отдала мне его просто так,бесплатно!Вот так вот у меня появился лучший друг.