В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
tka4ukilia2017
tka4ukilia2017
07.04.2020 12:30 •  Русский язык

с написанием сочинения 9.2 по тексту В.Ф. Тендрякова. Текст без названия, но начинается Утром Дюшка рано встал.Утром Дюшка рано с кипучим чувством — скорей, скорей! (2)Едва хватило сил позавтракать под воркотню Климовны, схватил свой портфель — и на улицу.

(3)Но пуста улица, по ней лишь гуляют прилетевшие из дальних стран грачи. (4)Надо ждать, но это трудно, и скоро на улице появятся прохожие, станут подозрительно коситься: а почему мальчишка топчется у крыльца, а кого это он ждёт?..

(5)Дюшка стоял возле крыльца, глядел на грачей, на молодую, крепкую берёзку, окутанную по ветвям сквозным зелёным дымком, на старый пень посреди истоптанного двора. (6)Днём этот пень как-то незаметен, сейчас нахально лезет в глаза.

(7)Неожиданно Дюшка ощутил: что-то живёт на пустой улице, что-то помимо грачей, берёзки, старого пня.

(8)Солнце переливалось через крышу, заставляло жмуриться, длинные тени пересекали помятую машинами дорогу, пернатые блуждали между тенями, в полосах солнечного света. (9)Что-то есть, что-то, заполняющее всё,— невидимое, неслышимое, крадущееся по посёлку мимо Дюшки. (10)И оно всегда, всегда было, и никто никогда не замечал его. (11)Никто никогда, ни Дюшка, ни другие люди!

(12)Дюшка стоял затаив дыхание, боясь спугнуть своё хрупкое неведение. (13)Вот-вот — и откроется. (14)Вот-вот — великая тайна, не подвластная никому. (15)Стоит лишь поднапрячься — вот-вот...

(16)Берёза... (17)0на в сквозной дымке. (18)Вчера этой дымки не было — ночью распустились почки. (19)Что-то тут, рядом, а не даётся.

(20)Грачи неожиданно, как по приказу, дружно, молча, деловито, с натужной тяжестью взлетели. (21)Хлопанье крыльев, шум рассекаемого воздуха, сизый отлив чёрных перьев на солнце. (22)Где-то в конце улицы сердито заколотился звук работающего мотора. (23)Птицы, унося с собой шорох взбаламученного воздуха, растаяли в небе. (24)Заполняя до крыш улицу грубым машинным рыком и грохотом расхлябанных металлических суставов, давя ребристыми скатами и без того вмятую щебёнку, прокатил лесовоз-тягач с пустым мотающимся прицепом.

(25)Он прокатил, скрылся за домами, но его грубое рычание ещё долго билось о стены домов, о тёмные, маслянисто отсвечивающие окна. (26)Но и этот отзвук должен исчезнуть с минуты на минуту. (27)Непременно. (28)И он исчез.

(29)И берёза в зелёной дымке, которой вчера не было... (30)Вот-вот — тайна рядом, вот-вот — сейчас!..

(31)Пуста улица, нет грачей. (32)Улица та же, но и не та — изменилась. (33)Вот-вот... (34)Кажется, будто он нащупывает след того невидимого, неслышимого, что заполняет улицу, крадётся мимо.

(35)Хлопнула где-то дверь, кто-то из людей вышел из своего дома. (36)Скоро, несомненно, появится много прохожих. (37)И улица снова изменится. (38)Скоро, пройдёт немного времени...

(39)И Дюшка задохнулся — он понял! (40)Он открыл! (41)Сам того не желая, он назвал в мыслях то невидимое и неслышимое, крадущееся мимо: «Пройдёт немного времени...»

Показать ответ
Ответ:

1

1) [старик был так поражен его словами], (что всплеснул руками).

схема: [-- =], →насколько? в какой степени? →(

вид придаточного предложения: обстоятельственное меры и степени.

2) [впервые я услышал], (как шелестит лист, | поздней осенью с дерева (причастный оборот)|).

схема: [-- =], → что? →(как = |~|).

вид придаточного предложения: придаточное изъяснительное.

3) [нынче в пять часов утра, (когда я открыл глаза), ←когда? ←в окно моей комнаты повеяло запахом цветов].

схема:   (когда =].

вид придаточного предложения: придаточное обстоятельственное времени.

4) [должно быть каждый из нас подумал о лесных ручьях], (которые бегут под буреломом о мерцающих звездах).

схема: [ = ],→каких? →(

вид придаточного предложения: придаточное определительное.

5) [слышно было], (как мать звенела стаканами, |разливая чай (причастный оборот)|).

схема: [ = ],→что? →(как -- =, (~

вид придаточного предложения: придаточное изъяснительное.

6) [летят к вербе пчелы, бабочки], (потому что их привлекают душистые сережки).

схема: [ = --],→почему? →(потому что

вид придаточного предложения: придаточное обстоятельственное причины.

7) [небо на востоке стало темнеть], (хотя солнце еще не ушло за горизонт).

схема: [ -- = ],→не смотря на что? →(хотя

вид придаточного предложения: придаточное обстоятельственное уступки.

8) [я прежде всего должен высказать то], {в чем до сих пор не решался сознаться самому себе).

схема: [ -- = ],→что? →(в чём

вид придаточного предложения: придаточное изъяснительное.

9) (чтобы не заблудиться в лесах), [нужно знать приметы].

схема: (←зачем? с какой целью? ← [ = ].

вид придаточного предложения: придаточное обстоятельственное цели.

10) [всю ночь мы лежали у костра и слушали], (как шумит море).

схема: [ -- = и = ],→что? →(как

вид придаточного предложения: придаточное изъяснительное.

2 .

(если бы природа могла чувствовать к человеку за то), (что онпроник в ее жизнь и воспел ее), [то прежде всего эта выпалабы на долю михаила пришвина].

тип подчинения: придаточное обстоятельственное условия " если бы природа могла чувствовать к человеку за то" зависит от сказуемого выпала (при каком условии? ) главной части, а придаточное изъяснительное "что онпроник в ее жизнь и воспел её" зависит от сказуемого могла чувствовать (что? ) придаточного обстоятельственного условия. это предложение с последовательным подчинением придаточных.

виды придаточных:   придаточное обстоятельственное условия (; придаточное изъяснительное (

схема: (если →что? →(   [-- =].  

            ↑← при каком условии? ←↓

(от главного предложения ведем стрелку с вопросом к первому придаточному (если

0,0(0 оценок)
Ответ:
Викусёк1101
Викусёк1101
24.04.2022 22:24
Ко́лледж — учебное заведение, главным образом в системах образования великобритании, стран британского содружества и сша. по уровню подготовки учащихся различают три типа колледжей: соответствующие уровню высшей школы; занимающие промежуточное положение между средними и высшими учебными заведениями; я хотел бы вам рассказать об учебном заведении, в котором я имею честь учиться. это колледж информационных технологий и , вначале я хотел бы отметить, что наше учебное заведение не новое, и имеет свои традиции. наш колледж построен более двадцати лет назад, и среди его выпускников есть личности, хорошо известные в нашей области. их фотографии можно увидеть в вестибюле, на доске почёта. кабинеты в нашем колледже светлые, просторные и удобные. они всем оборудованы всем необходимым в наше время: компьютерами, видео и интерактивными досками. есть лаборатории для изучения , и биологии. в нашем колледже есть шесть компьютерных классов, где ученики учатся пользоваться интернетом, создавать свои первые компьютерные программы и проекты по разным предметам. есть также отличная библиотека, в которой содержатся разнообразные энциклопедии и словари, книги классических и современных писателей. за библиотекой расположен большой актовый зал для проведения концертов и театральных спектаклей. есть несколько кружков, которые студенты могут посещать после уроков: театральная студия, клуб, студия танцев. студенты принимают участие в концертах и художественных фестивалях, которые ежегодно проходят в нашем колледже. в колледже хорошее спортивное оборудование: большой спортивный зал, оборудованный современными тренажерами, а также футбольное поле, что развивать спорт в нашем заведении. одним из самых популярных мест среди студентов и преподавателей является столовая. наши повара готовят вкусные блюда, которые можно взять на обед. девиз наших поваров - "здоровая еда" - "здоровая молодёжь". таким образом, в нашем учебном заведении есть всё необходимое для получения хорошего образования. наши студенты трудолюбивы, они всегда принимают участие в разных образовательных программах, викторинах и конкурсах, и поэтому достигают хороших результатов. опытные преподаватели создать дружественную атмосферу для учёбы. они готовят студентов к поступлению в лучшие университеты нашей страны. подводя итог, должен сказать, что учёба в нашем колледже - это и тяжёлый труд, и настоящее удовольствие.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота