с номерами:
Задание 1.
Прочитайте. Выделите словосочетания. Определите тип синтаксической связи между
членами словосочетания (согласование, управление, примыкание).
1. Яшку едва оттащили от большого, здоровенного бурлака, в которого он вцепился,
точно кошка (М.-С.). 2. Яркий, почти солнечный свет мешается с клубами черного
дыма (Ч.). 3. С каждым годом все крепче овладевала людьми привычка к одиночеству
(Пауст.). 4. С течением времени в городе к бездарности отца пригляделись (Ч.). 5. С
своим новым положением Мишка освоился с необыкновенной быстротой (М.-С.). 6.
Намерение мое не возвращаться в канцелярию, а начать новую рабочую жизнь было
во мне непоколебимо (Ч.). 7. Патрон ударился о большой кованый сундук (С.-Ц.).
Задание 2.
Прочитайте. Выпишите словосочетания и сгруппируйте их по выражению главного
слова той или иной частью речи (т. е. определите типы словосочетаний: глагольные,
именные, наречные и т. д.).
1. В толпе идущих на станцию пригородной дороги она шла медленным, но спорым,
нисколько не отстающим шагом своих негнущихся длинных ног, вполне готовая и к
поездке в вагоне электрички, и к посадке в вагон московского трамвая, и к долгой
зиме со всеми ее метелями и морозами (С.-Ц.). 2. Еще несколько дней провела
Аксинья в дороге (Ш.). 3. Какая-то красивая дама громко беседовала с военным в
красной фуражке (Ч.). 4. Буря длилась двое суток (Пауст.). 5. Дальше по реке
расположен был дом отдыха для рабочих на тысячу с лишним человек (С.-Ц.). 6.
Голосу старика благосклонно вторил шелест листьев рябины за окном и задумчивый
шумок угасавшего самовара (М.Г.). 7. С этого дня орудийный гул звучал не переставая
четверо суток (Ш.). 8. Доктор не поглядел, осталась ли по опасная для
ног дыра на мосту (С.-Ц.). 9. Только один из них, какой-то безродный мальчишка,
Дроздов, резко выделялся несносной живостью своей (М.Г.). 10. Близко от берега два
камня в воде (С.-Ц.). 11. С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в
жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом (Пауст.). 12.
Что-то острое режущей змейкой вдоль спины, точно чей-то коготь (С.-Ц.).
ответ:1) вода является важнейшим фактором жизнеобеспечения людей. 2) важно правильно расходовать воду для водных ресурсов. 3) значительное количество воды расходуется на поддержание надлежащего санитарного состояния человека. 4) с 1960 года объем воды, забираемой для орошения, увеличился
Объяснение:
1) вода является важнейшим фактором жизнеобеспечения людей. 2) важно правильно расходовать воду для водных ресурсов. 3) значительное количество воды расходуется на поддержание надлежащего санитарного состояния человека. 4) с 1960 года объем воды, забираемой для орошения, увеличился
Водить ( несов.в. 2 ) - водят, водящие машину
Хвалит ( несов.в. , 2 ) - хвалят, хвалящие Диану.
Плакать ( несов.в., 1 ) - плачут, плачущие дельфины
Дремать ( несов., 1 ) - дремлют, дремлющие старушки
Торопиться ( несов., 2 ) - торопятся, торопящиеся прохожие
Хлопотать ( несов., 1 ) - хлопочут, хлопочущие воробьи
Катиться ( несов.в. , 1 ) - катятся, катящиеся с горки
Лепетать ( несов.в., 1 ) - лепечут, лепечущие малыши
Бороться ( несов.в., 1 ) - борются, борющиеся за правду
Колоть ( несов.в., 1 ) - колются, колющие предметы
Прятаться ( несов.в., 1 ) - прячутся, прячущиеся за домом
Вертеться ( несов.в., 2 ) - вертятся , вертящиеся игрушки
Двигаться ( несов.в., 1) - двигаются, двигающиеся ребятишки