В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
RageTeenage
RageTeenage
31.12.2022 09:43 •  Русский язык

С раннего детства нужно учиться не только писать без ошибок, но и соблюдать
правильное произношение и ударение в устной речи. 2) Раздел науки о русском языке, который изучает правильное произношение звуков, грамматических форм и ударений в словах, называется орфоэпией. 3) Ее роль состоит в том, чтобы облегчить взаимопонимание людей, говорящих и слушающих. 4)Чтобы овладеть литературным произношением, нужно знать основные нормы родного языка, уметь замечать ошибки в своей речи и речи окружающих людей.
5) Как же научиться правильно говорить? 6) Для этого важно вслушиваться в речь окружающих людей, слышать и себя как бы со стороны. 7) Брать пример необходимо с дикторов российского радио, актеров, чтецов, учителей русского языка и литературы. 8) Но главное, следует почаще заглядывать в орфоэпические словари русского языка. 9) Они рассказывают о произношении конкретного слова, предупреждают или исправляют произносительную ошибку.
1.1 Сформулируйте и запишите основную мысль этого текста?
1.2 Какой тип речи использован в предложениях 4 – 9 ?
1.3. Объясните происхождение слова орфоэпия (предложение No2)
1.4. В каком словаре закреплены нормы произношения слов? Номер верного ответа обведите кружком.
1) Этимологический словарь;
2) фразеологический словарь;
3) орфоэпический словарь;
4) орфографический словарь.
1.5. Дайте письменный ответ на во Как же научиться правильно говорить?», используя приемы сжатия текста во втором абзаце (предложения 4 – 9).
Часть II
К каждому заданию 2.1 – 2.7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Обведите кружком номер правильного ответа.
2.1. В каком слове звуков больше, чем букв?
1) якорь;
2) земля;
3) уголь;
4) пояс.
2.2. Какое из перечисленных слов имеет значение «старинный и ценный»? 1) оригинальный;
2) антикварный;
3) устаревший;
4) необычный.
2.3. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным разглядеть;
2) безделица;
3) связка;
4) тишь.
2.4. В каком предложении выделенный глагол употреблен в переносном значении? 1) С трудом двигаются усталые лошади.
2) Поезд движется со скоростью 60 км. в час.
3) Дети постоянно двигают мебель в гостиной.
4) Им движет чувство сострадания.
2.5. В каком предложении есть словосочетание существительное + порядковое числительное?
1) пять книг;

2) пятью товарищами; 3) пятый вагон;
4) лет пять.
2.6.
Укажите отрицательное местоимение 1) свой;
2)себя;
3)никто;
4) кто-то
2.7. Каким членом предложения является выделенное слово?
Знание в юности – это мудрость в старости. 1) подлежащим;
2) сказуемым;
3) дополнением;
4) обстоятельством.
Часть III
Раскройте скобки, вставьте в тексте пропущенные буквы и знаки препинания.
Счас...ливая невозр...тимая пора детс...ва! Как не любить как не леле...ть восп...минаний о ней? Восп...минания эти осв...жают возвышают мою душу и служат для меня источником жела...ых насл...ждений.
Наб...гавшись досыта, сидиш..., бывало, на те(р, рр)а(сс, с)е за чайным столом на своем высоком кресл...це. Уже поз...но ты давно вып...л свою чашку чая с м...локом сон смыка...т глаза но не трога...ш...ся с места. Сидиш... и слуша...ш... зачарова...о стрекот ц...кад. И как не слушать! Звуки эти так сладки так пр..ветливо заманч...вы!
Какой это огромный и необ...ятный мир в котором мы ж...вем! И как хорошо что сущ...ствуют такие уд...вительные места! Где можно пр...даст...ся восп...минаниям где как будто слыш...ш... чей-то голос «Слушай и запоминай!»
(по Л. Толстому).
Вариант 2
Часть I
Прочитайте текст и выполните задания 1.1 – 1. 5
1)Однажды в чужом городе мне встретился странный человек: он никогда не смеялся и не ругался, говорил тихо, никогда не повышал голоса, он не задавал никаких во и ничего не объяснял. 2) Я подумал: должна же быть причина такого необычного поведения странного человека, поэтому и обратился к главному мудрецу города.
3) И вот что поведал мне старец: «Человек потерял запятую, стал бояться сложных предложений, искал фразы попроще. 4) За несложными фразами пришли несложные мысли. 5) Потом он потерял знак восклицательный и стал говорить тихо, с одной и той же интонацией.
6) Его уже ничто не радовало и ничто не возмущало – он ко всему относился без эмоций.
7) Затем он потерял знак во и перестал задавать всякие во Никакие события не вызывали его любопытства, где бы они ни происходили: в космосе, на Земле или в собственной квартире.
9) Еще через пару лет он потерял двоеточие и перестал объяснять людям свои поступки. 10) К концу жизни у него остались только кавычки, и он совсем разучился мыслить и дошел до точки. 11) Берегите...»
1.1. Выразите основную мысль высказывания мудрого старца (предложения 3 – 10), дописав последнее предложение.

Показать ответ
Ответ:
polinakoshara03
polinakoshara03
14.12.2021 06:08
1) Подчеркните в последних трех предложениях главные члены предложения, укажи время и число глаголов Туман (подлежащее, подчеркнуть одной чертой) затянул (сказуемое, двойной чертой время, ед.ч.) низины. Небо (подлежащее) над дорогой померкло (сказуемое время, ед. ч.). Только на горизонте край (подлежащее) его золотится (сказуемое, настоящее время, ед.ч.) далеким отсветом зашедшего солнца.

2) Выпишите из 3-го предложения словосочетания слова соответствующие схемам гл. +сущ. Покрылись дымкой, покрылись поля.

3) Запиши по два слова с безударными гласными проверяемыми и не проверяемыми ударением.
гОризонт, дОрогой – безударная гласная, не проверяемая ударением. стЕмнело- тЕмень, дАлеким – дАль - безударная гласная, проверяемая ударением.
0,0(0 оценок)
Ответ:
rostikstorozhev
rostikstorozhev
08.05.2023 17:55
Привет, будущий я! Я пишу это письмо тебе, что бы ты вспомнил каким раньше был. Надеюсь, что ты сдержал свое обещание и, что тебе уже 45.  Тогда, если это так , то сейчас ты наверное сидишь дома в кресле, пьешь чай и смеешься прочитывая то письмо, которое я пишу тебе сейчас. Мне если ты еще не забыл сейчас -- лет. В школе я учусь не плохо, но это ты наверное помнишь это. я занимаюсь --. Ты, то есть я наверное сильно изменился. Хотя думаю это только снаружи, ведь человек не меняется внутри. Было бы интересно если бы ты написал мне обратное письмо, но к сожалению пока это не возможно. Зато я рад, что ты можешь прочесть и вспомнить то, что с тобой происходило раньше.
Ну ладно, желаю тебе удачи!
От --- . 
2016 год
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота