с риторикой
Чем риторическое определение отличается от научного? Приведите
пример двух определений (научного и риторического) одного и того же
объекта .
12.Проиллюстрируйте тезис: Топ «имя» содержит понимание и оценку
предмета.
13.Проиллюстрируйте примером топ «Присущее и привходящее».
14.Топ «противное» предполагает негативную оценку объекта речи?
15.Проиллюстрируйте примером топ «Действие и претерпевание»
16.Проиллюстрируйте примером топ «Ссылка на авторитеты»
17.Проиллюстрируйте примером топ «Максимы, поговорки, традиции»
18.Что предполагает топ «Прецедент»?
Обособленные определения и приложения, В.2
1. Обособленными членами предложения называются:
1) члены предложения, выделяемые по смыслу и интонационно, с целью придать им известную синтаксическую самостоятельность в предложении;
2) члены предложения, относящиеся к одному и тому же члену предложения, отвечающие на один вопрос, выполняющие одинаковую синтаксическую функцию;
3) все члены предложения, кроме подлежащего и сказуемого.
2. Укажите неверное утверждение: « Обособленные члены:
1) уточняют высказываемую мысль;
2) конкретизируют описание действия;
3) дают более углубленную характеристику лицу или предмету;
4) произносятся с интонацией перечисления.
3. Укажите предложения, в которых есть обособленные определения (знаки препинания не расставлены)
1) Колкие ледяные розы расцветали на иллюминаторах.
2) Была самая ранняя весна сухая и серая.
3) На западе горел омытый дождём неяркий закат.
4) Рыхлые тучи напитанные тёмной водой низко нависли над морем.
4. Определите, в каких предложениях одиночное определение нужно обособить:
1) Облетевший тополь серебрист и светел.
2) Незримый ты мне уж мил.
3) Люблю я усталый прилечь.
4) Лежит белизна рассветная.
5.Укажите предложения, в которых нет пунктуационных ошибок:
1) Сплошь покрытое осенними тучами небо отразилось в воде реки.
2) Яростный и резкий октябрьский дождь заслепил нам глаза.
3) Как мягки на вид облака разбросанные в беспорядке по небу.
5) Истощённый усилиями и лишениями старик лёг в постель.
6. Укажите выражения определения в предложении (знаки препинания не расставлены):
Вечер подернутый лиловым налетом принес тишину.
1) Обособленное нераспространённое определение
2) Обособленное определение, выраженное прилагательным
3) Обособленное определение, выраженное прилагательным с зависимыми словами
4) Обособленное определение, выраженное причастным оборотом
7. Укажите выражения определения в предложении : На окне, серебряном от инея, за ночь хризантемы расцвели.
1) Обособленное нераспространённое определение
2) Обособленное определение, выраженное прилагательным
3) Обособленное определение, выраженное прилагательным с зависимыми словами
4) Обособленное определение, выраженное причастным оборотом
8. Определите, в каких предложениях есть обособленное приложение (знаки препинания не расставлены):
1) Витютень обычный гость наших лесов средней полосы вдвое больше обыкновенного голубя.
2) Трава сочная, свежая пестрела крупными золотисто-жёлтыми цветами.
3) Лётчик простой белобрысый парень кивнул мне головой и улыбнулся.
5) Наш учётчик Климов заболел.
9. Укажите, на месте каких цифр в предложении должны стоять запятые:
По природе (1) стыдливая и робкая (2) она досадовала на свою застенчивость. Первыми двери к планете мы (3) русские люди (4) открыли.
1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 3, 4 3) 2, 3, 4 4) Запятые не нужны
10. Укажите, на месте каких цифр в предложении должны стоять запятые:
Аквариум (1) большой (2) с множеством океанских (3) диковинных рыб(4) не отличался от подобных хороших аквариумов в других странах.
1) 1, 2,3, 4 2) 1, 4 3) 2, 3, 4 4) 1, 2, 4
11. Укажите, на месте каких цифр в предложении должны стоять запятые:
Посыпанные мелкой галькой дорожки (1) украшали сад. Он (2) с винтовкой за плечом (3) нес караульную службу. Около дома находился заросший густой сиренью (4) сад.
1) 1, 2, 3 2) 2, 3 3) 2, 3, 4 4)1, 2, 3, 4
12. Укажите, на месте каких цифр в предложении должны стоять запятые:
Литература (1) как учебный предмет (2) является действенным средством духовного воспитания. Деревья (3) поваленные ураганом (4) перекрыли дорогу.
1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 3, 4 3) 3, 4 4) Запятые не нужны
13. Укажите, на месте каких цифр в предложении должны стоять запятые:
Как труп (1) в пустыне я лежал. Здравствуй (2) пёстрая осинка (3) ранней осени краса! Очарованный прелестью ночи (4) он не находил слов.
1) 1, 3, 4 2) 1, 2 3 3) 1, 2, 3, 4 4) 2, 3, 4
14. Укажите, на месте каких цифр в предложении должны стоять запятые: В воздухе (1)
знойном и пыльном(2) тысячеголосый говор. Он работал (3) как рисовальщик и живописец.
1) 1, 2, 3 2) 1, 2 3) 1,3 4) Запятые не нужны