В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
LORDytGucci
LORDytGucci
03.03.2022 23:58 •  Русский язык

с русс лит ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА»

Предмет:

Литература Класс: 8 3 четверть

Раздел 3 Сатира и юмор в литературе

Тема Личность и творчество А.П. Чехова создания комического эффекта в рассказе «Пересолил»

Цель урока сегодня на уроке вы познакомитесь с жизнью и творчеством А.П. Чехова, сформируете представление о своеобразии сюжетной композиции юмористического рассказа

Краткий тезисный конспект урока Имя Антона Павловича Чехова стоит в ряду с именами признанных во всем мире русских гениев, с которыми ассоциируется русская литература: Л.Н. Толстой, Ф.М. Достоевский. Художественные открытия оказали огромное влияние на литературу ХХ века. Творчество писателя – призыв к духовному освобождению.

Более подробную информацию по данной теме, вы сможете получить,

просмотрев презентацию (для просмотра нажмите дважды на левую кнопку мыши)

А также прочитав статью учебника на стр. 33 – 34.

Учебные задания Задание 1. Запишите данный материал в рабочую тетрадь.

Рассказ «Пересолил» относится к ранним юмористическим рассказам А.П. Чехова и содержит характерные для них черты: анекдотическую краткость и неожиданные повороты сюжета, точность характеристики героев, яркость «фоновых» деталей.

Юмор – художественный прием в произведениях литературы, основанный на изображении чего-либо в смешном виде.

Эффект смешного в рассказе создается следующими несоответствие ожидаемого и реального, речь героев, особенности композиции, несоответствие описания внешности героев и их поступков.

Задание 2. Прочитайте рассказ Чехова «Пересолил» и выполните по нему задания.

2.1. Письменно ответьте на вопросы:

1. Рассказ А.П. Чехова юмористический или сатирический? Докажите свой ответ

2. Почему землемер начинает врать?

3. Как ведут ездок и возница по отношению друг к другу? Что общего между ними?

4. За счет чего возникает комический эффект рассказа?

5. Почему рассказ называется «Пересолил»?

6. Обратите внимание на имена собственные в рассказе. В чем их символика?

2.2. Установите соответствие между элементами композиции и происходящими событиями.

1. Экспозиция А. Возница, со страху бросив лошадь, убегает

2. Завязка Б. Землемер все больше и больше врет. Нарастание действия происходит за счет усиления страха землемера

3. Развитие действия В. Землемер приехал на станцию Гнилушки

4. Кульминация Г. Оба продолжают путь вместе

5. Развязка Д. Землемер находит возницу

2.3. Каким видит Клима землемер? Заполните таблицу, пользуясь текстом произведения.

Внешний вид Клима Поступок

Показать ответ
Ответ:
6666628
6666628
19.11.2021 14:05
1.    Кто живет без печали и гнева, тот не любит отчизны своей.
указательное слово – тот, союзное слово - кто
2.    То сердце не научится любить, которое устало ненавидеть. Указательное слово – то , союзное слово - которое
3.    За каждый глоток воды люди должны платить господину Ковальскому столько, сколько он пожелает.
Указательное слово – столько, союзное слово - сколько
4.    Счастье зачастую оказывается совсем не там, где его ждешь. Указательное слово – там, союзное слово - где
5.    И тот, кто с песней по жизни шагает, тот никогда и нигде не пропадет. Указательное слово – тот, союзное слово - кто
1. ( Кто  = ), [ -  = ] 
2.    [  -  = ], ( которое  = )
 3.    [  -  =  ], (сколько  -  = ) 
4.    [  -  = ].  (где  = ) 
5.    [  - , (кто  = ), -  = ]
Слова в схемах : кто, которое, кто - являются союзными словами и подлежащими, поэтому подчеркнуты одной чертой
0,0(0 оценок)
Ответ:
gmurzakaevap06yh1
gmurzakaevap06yh1
04.03.2021 16:27
Предл.-е повествовательное, невосклицательное, сложное, сложносочиненное, состоит из 2 простых предложений, связанных между собой интонационно и сочинительным противительным союзом НО.
Первое простое предл.-е  Лист ещё жил, слабо дыша воедино сплетёнными жилками; второе - но силы его растратились на этот краткий и бесконечный миг падения. 
Первое предл.-е осложнено деепричастным оборотом.
Грамматическая основа 1-го предл.-я  лес жил, 2-го - силы растратились.
[  ], но  [ ]. 
Между простыми предложениями ставится запятая перед союзом НО, в конце -  точка.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота