С РУССКИМ! ДАЮ
: Прочитайте текст. Почему дворник считал себя "знатаком" общения?
"Один дворник , считавший себя знатаком не только по частности метлы и лопаты , изъяснялся с начальством фразами типа : На ввереной мне территории какие-либо нежелательные скопления отходов и вторсырья не имеют места. Недовольный отплатой своего труда, он заявил : В следствие отсутствия ежемесячных поощрений в виде премиальных дотаций не считаю себя обязанным продолжать трудовой с вашим учреждением.
Речь его правильна, ошибок нет, да не на месте эта правильность.
Задание : С иллюстрации к тексту продолжите мысль , выраженную в последнем предложении . Попробуйте заменить фразы , произнесенные дворником в разговоре с руководством , в соответствующем стиле речи для данной речевой ситуации.
Відповідь:
Алихан Нурмухамедулы Бокейхан — выдающийся деятель казахской национально-демократической интеллигенции, казахского общества, а также выдающийся государственный деятель Казахстана конца XIX и начала XX веков. Кроме того, Бокейхан был крупным общественным деятелем Казахстана конца XIX и начала XX веков, историком, экономистом, этнографом, литературоведом, лидером казахского национального движения Алаш, председателем правительства Алашорда, публицистом, ученым, переводчиком.
Выступая на съезде, проходившем в Москве в ноябре 1905 года он рассказал о тяжелом положении казахского языка и самих казахов, о несправедливых выборах, о ситуации с мусульманской религией и т. д. Бокейхан внес большой вклад в организацию и издания газеты «Казах», в политическую и духовную жизню казахского общества в начале XX века.
Алихан Бокейхан — первый ученый-абаевед, который много сделал для иучения великого наследия Абая. Он называл Абая «духовным лидером казахского народа», впервые опубликовал данные о жизне и творчестве Великого Абая, опубликовал его стихи. Бокейхан был главным редактором газет «Иртыш», «Омич», «Товариш», «Речь», «Слово».
С 1922 года ОГПУ вела слежку за Алиханом Бокейханом и вскоре ему было запрещено жить на своей Родине – в Казахстане. За 1922-1937 годы Бокейхан был заключен в тюрьму несколько раз. А в 1937 г. как «враг народа» попал под сталинские политические репрессии. Бокейхан внес большой вклад в развитие казахской культуры и развития казахской духовности первой трети ХХ века.
Идея движения «Алаш», представленная Алиханом как национально-демократическая идеология, девиз и флаг культурного возрождения и национальной самобытности казахского народа, несмотря ни на что получила мощный толчок. В своем очерке «Казахи» он писал в 1913 году в газете «Казах»: «Когда Чингисхан разделил свое государство между своими сыновьями, выяснилось, что Дашт-и-Кипчак, западная часть Сибири, Сарыарка, Едиль-Жайык были переданы его старшему сыну Джучи. На этих
землях Джучи объединил шесть казахских родов. Каждый род получил уран-клич, свой отдельный символ. И тогда эти 6 родов получили от Джучи уран-клич «Алаш».
Алихан, продвигая идею «Алаш»: пропагандировал любовь и гордость своей принадлежности к казахскому народу, к его языку, культуре, традициям, любовь к Родине, ее защиту и заботу о ней. Он боролся за исконные земли казахского народа до последнего вздоха, твердо отстаивал право на самоуправление и создание национального казахского государства
Пояснення:
Вот
Расул Гамзатов!
Великий поэт и писатель, замечательный человек, гражданин и горец, до глубины души и преданный своему народу. Среди людей, одаренных от Бога даром писать,-единицы. Таким гением на все времена был, есть и будет-Великий Расул Гамзатов. Человек с большой буквы. Немыслим Дагестан без него и он без Дагестана. Такие люди и создают образ нашел республики. Поэт из высокогорного аула Цада, побывавший во всех уголках земного шара, увидев достопримечательности разных стран восклицает:
Другие страны тоже хороши. Но Дагестан дороже для души.
Родившись в семье знаменитого поэта Гамзата Цадасы, Расул Гамзатович сам стал непревзойденным поэтом. Его поэзия давно стала мировым явлением. Но поэт не оторвался от Дагестана, жил среди нас, для нас. Поэт везде считает себя специальным корреспондентом родного Дагестана.Разве не здорово, что у нас есть покоряющая поэзия Расула Гамзатова. Определяя свой жизненный и творческий путь, поэт писал:
Из всех дорог я три дороги знаю, С которых не сойдешь ни ты, ни я: Поэзия-одна, и смерть-другая. А третья? Та у каждого своя.
Это поэт, прославивший мой любимый Дагестан:
И за отеческим пределом Достойно, кажется, всегда Я представлял державу в целом, Кавказец родом из Цада.
Расулом мой отец меня нарек, что по-арабски представитель значит.Он был, есть и неизменно останется для нас не только поэтом Дагестана и эпохи, но и великим Дагестанцем, прославившим всех дагестанцев на все оставшиеся века. Поэт соткан из камней и цветов Дагестана. Камни Дагестана - глыбастые, а цветы - яркие.
Пишут, что Расул Гамзатов больше всех любил свою маленькую книжку «И звезда со звездою говорит». В ней поэт поместил стихотворение большого смысла «Люди, высокие звезды!» Людей поэт называет высокими звездами и хочет долететь до них.
Люди, люди - высокие звезды, Долететь бы мне только до вас.
Мы теперь можем сказать, что Расул Гамзатов не только долетел до этих звезд, но и стал самой яркой звездой на поэтическом небосклоне Дагестана, Кавказа, России. И потому поэт «Звезда 20 века», «Человек столетия». Это поэт на все времена. Приходят на ум слова самого Расула Гамзатова, которые, как нельзя лучше, подходят для оценка жизни и творчества поэта:
Одни поэты – сыновья эпохи, Другие с вечностью обручены.
Сегодня мы не ошибемся, если скажем, что поэты всего мира держат равнение на поэзию дагестанского поэта – Расула Гамзатова. В 20 лет Расул Гамзатович стал членом раскрылся в Литературном институте имени М.Горького в Москве. Институт раскрыл ему другие тайны поэзии. В нем вспыхнула любовь к поэзии Александра Блока, Эдуарда Багрицкого, Владимира Маяковского, Сергея Есенина, Бориса Пастернака, Марины Цветаевой, Генриха Гейне, Кахаб – Русо Махмуда и Омарла Батырая. Через всю жизнь пронес он любовь к поэзии Пушкина, Лермонтова и Некрасова. Много книг написал Расул Гамзатов. Они очень высоко оценены. Но Расулу Гамзатову очень дорого отношение простых людей, особенно горцев к его творчеству
Объяснение: