С РУССКИМ ИТОГОВЫЙ ТЕСТ А1. Буква Е пишется в окончании слова
1) на секци_ 3) из песн_
2) син_м цветом 4) он се_т
А2. Буква О пишется в корне слова
1) с крыж_вником 2) с ж_лудем
3) предл_гать 4) речной п_ром
А3. Из четырех звуков состоит слово
1) моюсь 3) брось
2) идея 4) союз
А4. Укажите синонимы
1) ускорение, замедление 3) глава (семьи), глава (книги)
2) глядеть, смотреть 4) непонятливый, непонятный
А5. При разборе какого слова допущена ошибка?
Аленушка шла по пшеничному полю.
1) Аленушка – сущ., н.ф. – Аленушка, собств., одуш., ж.р., 1 скл.; в им. п., в ед.ч
2) шла – глагол, н.ф. – идти, несов.в., 2 спр.; в ед.ч., в вр., в 3-м л., в ж.р.
3) (по) пшеничному (полю) – прилаг., н.ф. – пшеничный. в дат. п., в ед.ч., в ср.р.
Прочитайте предложения и выполните задания А6, А7, В1
А. На каменных плитах, на глиняных табличках, на деревянных дощечках, на пальмовых лист_ях
Б. Но наиболее употребляем_м материалом для письма в древност_ был папирус.
В. Люди научились делать бумагу из древесины ср_внительно недавно.
Г. На чем писали до этого?
А6. В каком порядке нужно расположить предложения, чтобы получился текст.
1) А, В, Б, Г, Д
2) Б, В, А, Д, Г
3) В, Д, А, Б, Г
4) Д, В, Б, А, Г
А7. Какого словосочетания нет в составе предложения В?
1) научились делать
2) делать из древесины
3) делать бумагу
4) делать недавно
В1. Какие буквы пропущены в словах текста? Напишите их по порядку. Если на месте пропуска никакой буквы писать не надо, ставьте черточку.
рафические омонимы или омографы - слова, которые совпадают в написании, но различаются в произношении (в русском языке из-за различий в ударении).
От греч. homós - одинаковый и grápho - пишу.
Атлас — атлАс
вЕсти — вестИ
вИски — вискИ
дОрог — дорОг
зАмок — замОк
зАпах — запАх
здОрово — здорОво
кОзлы — козлЫ
лЕсок — лесОк
мАло — малО
мУка — мукА
пЕкло — пеклО
прИстань — пристАнь
сОрок — сорОк
Уже — ужЕ
Грамматические омонимы или омоформы - слова, которые одинаково звучат лишь в некоторых грамматических формах и при этом чаще всего принадлежат к разным частям речи.
Лечу самолетом и лечу горло (в других формах — лететь и лечить, летел и лечил и т.
чатями.
сегодня
1. Определите стиль текста.
2. Найдите фразеологизм в тексте, объясните его значение.
3. Составьте схемы сложных предложений первого абзаца.
4. Найдите вводные слова, выпишите их, укажите значения, подберите к ним вводные слова с тем же значением.
5. Проиллюстрируйте данные правила примерами из текста.
– Различается написание не с отглагольными прилагательными на мый и с причастиями на мый: при наличии пояснительных слов первые пишутся слитно (как и отыменные прилагательные), вторые – раздельно. К прилагательным на мый относятся слова, образованные от непереходных глаголов или от глаголов совершенного вида. На эти слова распространяются общие правила написания не с прилагательными, то есть они пишутся слитно и при наличии пояснительных слов, а также в краткой форме.
– Тире ставится между подлежащим и сказуемым при отсутствии связки, если оба главных