с русским Карточка 1 Перепишите, вставляя, где нужно, ь. Подчеркните наречия.
Упасть навзнич…, мчаться вскач..., ударить наотмаш..., уйти проч..., выйти замуж...,
уж... стемнело, сплош... усыпано, стало невтерпёж..., открыть настеж
Карточка 2
Покажите графически написание орфограмм
Нестись вскач..., зорко стереч..., хлеб горяч..., спрячьтесь в шалаш..., воздух свеж...,
выйдешь из-за туч..., медленно теч...; теч..., образовавшаяся в лодке; копчёный
лещ
Карточка 3
Перепишите предложения, вставляя, где нужно, пропущенный ь.
1.Я упал навзнич… 2.Двери магазинов открыты настеж… 3.И теперь-то по ночам
невтерпеж… от холоду. 4.Лошади шарахнулись и рванули вскач… по узкой дороге.
5.Ольга
Ивановна в гостиной увешала все стены сплош… своими и чужими этюдами.
Карточка 4
Перепишите, вставляя, где нужно, ь. Подчеркните наречия.
Несколько тысяч…, еш…, невтерпеж…, везуч…, наотмаш…, грач…,
хорош…, уж…, плащ…, мяч…, настеж…, вскач…, мыш…, идеш…, замуж, могуч…,
точ… в точ…, навзнич…, сплош…, молодеж… .
Мягкий знак на конце наречий после шипящих. Ключи
Карточка 1
Перепишите, вставляя, где нужно, ь. Подчеркните наречия.
Упасть навзничь, мчаться вскачь, ударить наотмашь, уйти прочь, выйти замуж,
уж. стемнело, сплошь усыпано, стало невтерпёж, открыть настежь
Карточка 2
Покажите графически написание орфограмм
Нестись вскачь, зорко стеречь, хлеб горяч, спрячьтесь в шалаш, воздух свеж,
выйдешь из-за туч, медленно течь; течь, образовавшаяся в лодке; копчёный
лещ.
Карточка 3
Перепишите предложения, вставляя, где нужно, пропущенный ь.
1.Я упал навзничь 2.Двери магазинов открыты настежь. 3.И теперь-то по ночам
невтерпеж от холоду. 4.Лошади шарахнулись и рванули вскачь по узкой дороге. 5.Ольга
Ивановна в гостиной увешала все стены сплошь своими и чужими этюдами.
Карточка 4
Перепишите, вставляя, где нужно, ь. Подчеркните наречия.
Несколько тысяч, ешь, везуч, наотмашь, грач, хорош, уж, плащ, мяч, настежь, вскачь,
мышь, идешь, замуж, могучь,
Точь- в-точь, сплошь, молодежь
на долю которых выпали необычайные да и опасные приключения.
Отправившись путешествовать во время половодья, они оказались на необитаемом
острове, непроходимыми болотами отрезанном от всей земли. Хлопцам грозила
гибель...
Но они выстояли, преодолели все трудности взрослым обезвредить
и задержать опасную шайку бандитов. И в этом проявились не только мужество
полесских робинзонов, а прежде всего взаимо готовность к
самопожертвованию и крепкая, верная дружба.
I
Отважные путешественники. - Среди моря. - Крушение корабля. -
Путешествие по воде. - Незнакомый берег. - Подсчет имущества.
- Правь туда, вон в тот лесок! Интересно покататься в челноке по лесу.
Долговязый Мирон, крепко вцепившись руками в борта, сидел на корточках
на дне выдолбленного челнока - "душегубки". Колени его едва не доставали до
носа. Показывая на лес, он вдруг поднял руку и даже привстал немного.
Челнок качнулся.
- Да не крутись ты! Видишь...
Виктор, стоя управлявший челноком, не успел договорить - потеряв
равновесие, он неловко растянулся и лодке. Душегубка качнулась еще сильнее,
зачерпнула воды. Хлопцы тут же распластались на дне и даже затаили дыхание.
Наконец челнок успокоился, в нем заплескалась вода.
- Видишь, чего натворил! - с упреком сказал Виктор. - И нужно было тебе
вставать! Вычерпывай теперь!
- Да сам же ты и виноват! - огрызнулся Мирон. - Пофорсить захотел: вот,
мол, как я ловко справляюсь с этой паршивой "душегубкой".
- Ну и справился бы, если б ты спокойно сидел!
- Я и сидел, а вот ты забыл, в каком корыте едешь. Чего стоял во весь
рост?
Объясните лингвистический смысл рисунка, прочитав текст. На основе текста сформулируйте и запишите грамматическое правило.
Шёл дождь и два студента; один в университет, другой шах.
Курьёзность этой фразы основана на том, что в ней в качестве однородных членов предложения выступают слова, обозначающие неоднородные понятия. Что общего между дождём и студентами? Или между университетом и калошами? И вряд ли вы скажете «изучать математику и сорта грибов». На использовании этого приёма строятся каламбуры и различные фразы комического содержания. (По Д. Розенталю)