с русским !! Спишите сложные предложения, расставьте пропущенные знаки препинания. Подчеркните грамматические основы. Укажите предикативные части и компоненты, назовите средства их связи, определите смысловые отношения между ними. Где проходит граница между компонентами? Объясните, почему. Составьте линейные схемы предложений, прокомментируйте расстановку знаков препинания в них. Объясните постановку тире в предложениях.
1. Подходящее слово подчеркивает мысли как тени подчеркивают яркость картин а без подходящего слова мысли всегда темны как картина краски которой стерлись. 2. Память человека есть лист белой бумаги иногда напишется хорошо а иногда — дурно. 3. Честь человека не во власти другого честь в нем самом и не зависит от общественного мнения а защитой ей служит не меч и не щит а честная жизнь и бой. 4. Тот кто знает других — учёный а тот кто знает себя —мудрый. 5. Кто не любит свободы и истины тот может стать человеком могущественным но великим он никогда не будет.
Но когда мы на нем падаем,у нас появляется вопрос:почему же снег скользкий?Дело в том,что давление,которое мы оказываем на снег издает тепло,и из-за этого снег тает и появляется некая смазка,на которой мы поскальзываемся.
Так работают и санки с лыжами.С них происходит трение,в результате которого появляется пленка,и придает скольжение.
Таким образом,благодаря этому скольжению становится возможным быстрое перемещение по снегу с санок или лыж.