с русским! Упражнение . 1) Запишите. Подчеркните грамматические основы, выделите границы простых предложений в составе сложного. 2) Составьте схемы предложений. Определите вид подчинения придаточных (последовательное, однородное, неоднородное).
1) Кому приходилось странствовать по тайге, тот знает, что значит во время непогоды найти зверовую фанзу. 2) Я узнал, что залив этот похож на исполинский конденсатор соли и что вся местность вокруг него не_исследована. 3.) Она вдруг поняла, что где-то сошла с тропы, и повернула туда, где, показалось, проходила тропа. 4) Мы сразу поняли, что дети дома не ночевали и что они, скорее всего, заблудились в болоте. 5) Собрались мало-помалу и другие соседи, стали думать, как нам выручить детей, если только они ещё живы. 6) Талант в том, чтобы увидеть там, где другие не замечают. 7) Я наблюдал, как светлели предрассветные сумерки и над рекой занималась алая заря. (К. Паустовский)
Жил-был изобретатель. Он, как всегда любуясь на птиц, задумался
-Почему они могут летать а я нет. Долго думал изобретатель, думал, думал и наконец то понял. -
У них есть крылья, а у меня нет.
И решил он смастерить крылья, сначала он собрал крылья из перьев, но они не выдержали вес изобретателя. Он подумал и сказал
- Я понял, я могу использовать железо - оно крепкое.
И он смастерил железные крылья, но они были слишком тяжёлыми. И тогда изобретатель решил приделать к железным крыльям моторчик. И у изобретателя получилось это сделать. Он воскликнул
- Ура!
Надел на себя эти крылья с моторчиком и полетел. Другие люди увидели как он летит и тоже захотели полетать. Они сообщили об этом изобретателю. И он сделал самолёт.
2. На борту корабля или на носу шлюпки устанавливается особая пушка, которая стреляет разрывными пулями. -На борту корабля или на носу шлюпки устанавливается особая пушка, /стреляющая разрывными пулями/.
3. Полосатик будто не замечает шлюпки, которая описывает круг. -Полосатик будто не замечает шлюпки, /описывающей круг/.
4. Гости отправились в комнаты, которые были отведены для них. -Гости отправились в комнаты, /отведённые для них/.
5. Дом, который стоял на вершине горы, казалось, плавал в воздухе. -Дом, /стоявший на вершине горы/, казалось, плавал в воздухе.
Жил-был изобретатель. Он, как всегда любуясь на птиц, задумался
-Почему они могут летать а я нет. Долго думал изобретатель, думал, думал и наконец то понял. -
У них есть крылья, а у меня нет.
И решил он смастерить крылья, сначала он собрал крылья из перьев, но они не выдержали вес изобретателя. Он подумал и сказал
- Я понял, я могу использовать железо - оно крепкое.
И он смастерил железные крылья, но они были слишком тяжёлыми. И тогда изобретатель решил приделать к железным крыльям моторчик. И у изобретателя получилось это сделать. Он воскликнул
- Ура!
Надел на себя эти крылья с моторчиком и полетел. Другие люди увидели как он летит и тоже захотели полетать. Они сообщили об этом изобретателю. И он сделал самолёт.
Так и появился первый самолёт.
1. Кит, который плавает посредине водного поля, кажется гигантским. -Кит, /плавающий посредине водного поля/, кажется гигантским.
2. На борту корабля или на носу шлюпки устанавливается особая пушка, которая стреляет разрывными пулями. -На борту корабля или на носу шлюпки устанавливается особая пушка, /стреляющая разрывными пулями/.
3. Полосатик будто не замечает шлюпки, которая описывает круг. -Полосатик будто не замечает шлюпки, /описывающей круг/.
4. Гости отправились в комнаты, которые были отведены для них. -Гости отправились в комнаты, /отведённые для них/.
5. Дом, который стоял на вершине горы, казалось, плавал в воздухе. -Дом, /стоявший на вершине горы/, казалось, плавал в воздухе.
Объяснение:
/причастный оборот/