с русским Выпишите из текста 6-8 ключевых слов/словосочетаний.
2. Определите основную мысль текста, опираясь на выписанные ключевые слова/словосочетания. Объясните свой ответ.
3. На сколько смысловых частей можно разделить текст? Объясните свой ответ.
Тематика международной выставки в Астане - «Энергия будущего» - становится ближе казахстанским школьникам. Они разрабатывают и воплощают в жизнь новые «зеленые» проекты. Так, альтернативное топливо будущего изобрела ученица 4-го класса из Кызылорды.
10-летняя Каусар Кабылбек после года экспериментов нашла получения биогаза и биотоплива из органических и бытовых отходов. Ноу-хау позволит решить во энергосбережения. Разработка получила одобрение местных ученых и ведущих энергетиков региона. Сейчас юный изобретатель и ее руководитель готовятся представить научный проект на выставке «EXPO-2017».
КАУСАР КАБЫЛБЕК, УЧЕНИЦА 4 КЛАССА: Берутся бытовые отходы и продукты жизнедеятельности животных. Их перемешивают с водой и помещают в биореактор. Процесс брожения занимает два дня. Выделяемый газ проходит газоочистку, и, в конечном итоге, мы получаем биотопливо. Это - газ, электро- и теплоэнергия. Я очень хочу, чтобы мой проект приносил людям пользу. В будущем хочу стать изобретателем и придумать еще много таких полезных вещей.
Не отстают от Каусар и школьники Восточного Казахстана. Они также разрабатывают методики по использованию возобновляемых источников энергии. Ученики одного из районов области приступили к созданию отопительных биоустановок. К примеру, из пластиковых ведер и сантехнических деталей 8-классник Никита Джепаров собрал макет. На вид проект требовал много точных математических расчётов. Чтобы цистерна смогла отопить здание площадью 5 тысяч квадратных метров, юный изобретатель оснастил емкость металлическим стержнем и магнитами.
По словам специалистов, такое техническое творчество развивает креативное мышление и позволяет казахстанским юным конструкторам опробовать свои силы, реализоваться и идти в ногу со временем, отвечая на вызовы современности. (234 слова)
Русский язык- это официальный язык Российской Федерации. Он обслуживает все сферы деятельности людей, живущих на территории России: на нём пишутся важнейшие документы страны, и ведётся преподавание в учебных заведениях.
Так как наша страна многонациональна, то русский язык служит средством межнационального общения людей: он понятен каждому гражданину России. Русский язык является родным для большей части населения нашей страны.
1 июня 2005 г. был принят федеральный закон Российской Федерации № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации». 2007 год был объявлен в России «Годом русского языка» и оказался знаменован целым рядом мероприятий, как в самой России, так и за ее ближними и дальними рубежами. Самый свежий пример: при поддержке Российского центра пауки и культуры в столице Казахстана, Астане, 17-19 октября Международный конгресс «Русский язык и литература в XXI веке: теоретические проблемы и прикладные аспекты». За год до этого, летом 2006, словно предваряя «Год русского языка», Международная научно-методическая конференции «Русский язык как средство сохранения межкультурных и образовательных связей в Санкт-Петербурге (материалы вышли отдельным изданием уже в этом году). А в 2005 г. был издан энциклопедический словарь-справочник «Государственные и титульные языки России». Это одно из первых описаний подобного рода, в котором последовательно проводится центральная идея: язык - это первооснова культуры, а язык каждого, даже малочисленного этноса, ценен и интересен. Издание сопровождено публикацией нормативных актов, отражающих процесс языковой реформы.
Объяснение:Русский писатель, прозаик, публицист. Автор большого количества
произведений для детей, рассказов о природе и охоте. Первое образование
Михаила Пришвина было получено в деревенской школе. Затем его
перевели в первый класс Елецкой гимназии. Несколько раз оставался он
там на второй год, потому что знаниями сильно не выделялся. М. Пришвин
обучался в университете Лейпцигана агронома. Вернувшись на родину,
женился, стал воспитывать троих детей. А в 1906 году стал писать.Он
бродил по лесам, много путешествовал, собирал фольклор. Все
впечатления от путешествий, записанные им тогда, легли в основу его книг.
Лесной ручей
Прочитай текст на время, начни читать вслух по сигналу взрослого. По
истечении одной минуты сделай отметку отдельным цветом в том месте,
до которого дочитал. Посчитай количество прочитанных слов за одну
минуту, отправь мне количество прочитанных слов.
(Отрывок)
А вот тихий омут с поваленным внутрь его деревом, тут блестящие жучки-
вертунки распускают рябь на тихой воде.
Под сдержанный ропот воды струи катятся уверенно и на радости не могут
не перекликнуться; сходятся могучие струи в одну большую и, встречаясь,
сливаются, говорят и перекликаются: это перекличка всех приходящих и
уходящих струй.
Вода задевает бутоны новорождённых жёлтых цветов, и так рождается
водная дрожь от цветов. Так жизнь проходит то пузырями и пеной, то в
радостной перекличке среди цветов и танцующих теней.
Дерево давно и плотно легло на ручей и позеленело от времени, а ручей
нашёл себе выход под деревом и быстриком с трепетными тенями бьёт и
журчит.
Некоторые травы уже давно вышли из воды и теперь на струе постоянно
кланяются и отвечают вместе и трепету теней, и ходу ручья.
Пусть завал на пути, пусть! Препятствия делают жизнь: не будь их, вода бы
безжизненно сразу ушла в океан…
На пути явилась широкая, приглубная низина. Ручей, не жалея воды,
наполнил её и дальше побежал, оставляя жить своей собственной жизнью
эту заводь…
Весь проход ручья через лес – это путь длительной борьбы, и так создаётся
тут время. И так длится борьба, и в этой длительности успевает зародиться
жизнь и моё сознание.
Да, не будь этих препятствий на каждом шагу, вода бы сразу ушла, и не
было бы жизни – времени…
В борьбе своей у ручья есть усилие: его струи, как мускулы, скручиваются,
но нет никакого сомнения, что рано ли, поздно ли он попадает в океан к
свободной воде, и вот это «рано ли, поздно ли» и есть самое-самое время и
самая-самая жизнь…
М. Пришвин
Нарисуй рисунок в тетради по содержанию этого текста.
Домашняя работа
Стр 46-47, ответить устно на во