с русским Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
1) (В)течени.. всего исполнения песни зал стоял.
2) (По)окончани.. прилагательного можно определить его число.
3) (В)следстви.. по этому делу было много погрешностей.
4) Балкон в новом доме был сделан (на)подоби.. французского балкончика.
2. Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.
1) Сестра не умела рисовать, (за)то прекрасно пела.
2) Что(бы) ни происходило, брат не терял бодрости духа.
3) Все зрители так(же), как и режиссёр, оценили талант актёра.
4) Родители собирались в театр, сын то(же) захотел пойти на спектакль.
3. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).
1) Сдав экзамен, у него закружилась голова от успеха.
2) Встретимся под часами на платформе сразу по прибытию поезда.
3) Эту книгу, посвящённую войне, я прочитал ещё зимой.
4) Глядя на старые фотографии, он вспоминал свою молодость.
4. Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Рассказавший о происшествии дежурный вышел из комнаты.
2) Меж двумя колеями ещё не поросшими зелёной травой вьётся дорога.
3) На крутом берегу он увидел сотни сосен стоящих ровными рядами.
4) Шалаш был похож на слегка задремавшую птицу.
5. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Предчувствуя неприятную встречу Каштанка вошла в комнату.
2) Лежавший на старом матрасике кот вдруг увидел Каштанку.
3) Дружище лучше тебе без оглядки бежать отсюда поджав хвост.
4) Собака испугалась и бросилась к коту зашипевшему ещё сильнее.
1.)1. Распознавание предложений с предлогом: в течение всего исполнения песни зал стоял. Балкон в новом доме был сделан наподобие французского балкончика.
2. Правильное написание предлогов: в течение, наподобие.
2)1. Сестра не умела рисовать, зато прекрасно пела. Родители собирались в театр, сын тоже захотел пойти на спектакль.
2. Зато, тоже.
3)Когда я возвращался с тренировки, у меня болели ноги. По прибытии в лагерь мы разместились в новом корпусе.
ИЛИ Возвращаясь с тренировки, я испытывал боль в ногах. По прибытии в лагерь мы разместились в новом корпусе
4)
1. На крутом берегу он увидел сотни сосен, стоящих ровными рядами.
2. Причастный оборот находится после определяемого слова и завершает предложение.
5)1. Дружище, лучше тебе без оглядки бежать отсюда, поджав хвост.
2. Это предложение с обращением и деепричастным оборотом (обращение стоит в начале предложения, деепричастный оборот завершает предложение).