С РУССКИМ ЯЗКОМ.Задание 1. Определите оттенки значений (нейтральное, высокое, разговорное, сниженное, устаревшее) и выявите стилистическую принадлежность слов в
группах синонимов:
бой – сражение – битва – дело – баталия – брань – сеча – побоище;
наловчиться – навостриться – напрактиковаться – натренироваться –
насобачиться – натореть – набить руку – навыкнуть;
однажды – раз – один раз – как-то раз – в одно прекрасное время;
поместить – пристроить – примостить – приткнуть.
Задание 2. Сгруппируйте языковые единицы по общности окраски (нейтральное, разговорное, книжное):
Путь, вытаращить, бранить, вояж, путешествие, вакуум., пускай, хорониться,
предыдущий, ремесло, прототип, продрать глаза, клянчить, простиранная,
подкрепиться, оригинальный, подарок, погожий, обождать, вторично, снова,
увлечение, привилегия, трепаться.
Задание 3. Определите стилистическую принадлежность текста. Укажите
общие языковые особенности официально-делового стиля и обиходноделовой речи (с примерами из текста).
Ввиду наличия фактов неправильного оформления актов приемки
товаров Госарбитражем проведено рассмотрение ряда дел. При рассмотрении
дел были выявлены причины возникновения споров. Установлено, что
вследствие ведомственного подхода со стороны ряда организаций
руководство таможни в течение длительного времени не могло установить
приписные товарные весы на подъездных железнодорожных путях. В
результате грузополучатели вынуждены были часть грузов получать
непосредственно на станции и перевозить их на базу автомобилями, что
увеличивало расходы и не обеспечивало должной сохранности грузов. Часть
же грузов получались в порядке ст. 87 Устава железных дорог, тогда как их
следовало бы при получении проверять. Все это приводило к возникновению
споров с грузоотправителями. По материалам рассмотренных дел
Госарбитражем были поставлены вопросы перед существующими
организациями об устранении отмеченных недостатков.
ответ: на всем белом свете, не было комнаты чище бабушкиной. все, что от природы было блестящим,сияло старостью, прилежной штопкой и великой чистотой. и если зоркий глаз отыскал в комнате бабушки одну соринку, то и эта соринка оказалась бы невинной,ровненькой и чистой.
кроме поповских чашек оставшихся от семейного сервиза, были в комнате бабушки еще два предмета: рабочий столик и каминные часы.
рабочий столик, с перламутром на крышке, стоял не ради красоты. он был многих чудес был свидетелем и участником. трудно сказать, чего не могла скроить, сшить, починить и подштопать бабушкина рука. и были в столике иголки и нитки, от грубой шерстяной до тончайшей шелковой. было в столике столько цветных лоскутков, сколько оттенков в радуге, и пуговицы были от больших до маленьких. еще было в столике отделение для писем, полученных за год; тридцать первого декабря эти письма перевязывались и прятались в комод. писем было немного, с каждым годом меньше. самое свежее письмо получено было на днях — от внука, которого бабушка не видела двадцать два года.увидать же должна была сегодня в два часа. поэтому и надела бабушка с утра кружевной чепчик.
были у татьяны егоровны старинные каминные часы , с боем трех колокольчиков, с недельным заводом (утром в воскресенье). колокольчики отбивали час, полчаса и каждую четверть, все по-разному. звук колокольчика был чист, нежен . как это устроено — знал только мастер, которого, давно не было на свете, часам было больше ста лет. сто лет часы шли не отставая, не уставая отбивать час, половину и четверти.
объяснение:
1. [накануне батюшка объявил, → что? о чем? → (что намерен писать со мною к будущему моему начальнику), и потребовал пера и бумаги].
сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным
2.[зурин взглянул на часы, положил кий и объявил мне], → что? о чем? → (что я проиграл сто рублей).
сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным
3.[я не мог не признаться в душе, → в чем? → (что поведение мое в симбирском трактире было глупо), и чувствовал себя виноватым перед савельичем]. (а.с.пушкин)
сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным
изъяснил мне], → что? → (что облачко предвещало буран). (а.с.пушкин)
сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным
5.[проснувшись поутру довольно поздно, я увидел], → что? → (что буря утихла). (а.с.пушкин)
сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным
, → что? → (что сочинители иногда, под видом требования советов, ищут благосклонного слушателя). (а.с.пушкин)
сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным
7.[я не вытерпел, вырвал из рук его мою тетрадку и сказал], → что? → (что уж отроду не покажу ему своих сочинений). (а.с.пушкин)
сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным
8.[я догадался], → о чем? → (что это был офицер, выписанный из гвардии за поединок). (а.с.пушкин)
сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным