с синтастическим разбором Кольцевание рыб дает возможность изучить пути их передвижения, продолжительность жизни, рост. Кольцевание, например узнать, что щуки живут более двухсот лет.
В тысяча семьсот девяносто втором году вычищали Царицынские пруды под Москвой. Была поймана щука около двух метров длиной и тридцати пяти сантиметров шириной. Рыбу осмотрели и обнаружили в ее жабре золотое кольцо с надписью: «Посадил царь Борис Федорович». Оказалось, что этой рыбе более двухсот лет.
Известен и другой факт. В тысяча четыреста девяносто седьмом году в Германии была поймана в одном озере щука девятнадцати футов длиной (более четырех метров). В жаберной крышке ее нашли медное кольцо. На кольце было написано, что в озеро щука посажена в тысяча двести тридцатом году.
Прожила щука в этом озере двести шестьдесят семь лет и от старости почти вся побелела. Весила она около ста тридцати килограммов.
Задание:
Прочитайте текст. Выпишите из текста все числительные, распределяя из в две колонки. Укажите падеж данных числительных.
Порядковые числительные (какой? который?)
Количественные числительные
(сколько?)
Выпишите предложение, осложненное вводным словом. Сделайте его синтаксический разбор.
Выпишите предложение с прямой речью, составьте схему данного предложения.
Служебные части речи основательно изучаются в 7 классе. Главная сложность состоит в том, чтобы безошибочно узнавать предлоги, союзы и частицы. Их ведь так легко перепутать между собой!
Кроме того, они ещё очень похожи на знаменательные части речи. Начнём с предлогов.
Предлоги служат для связи слов в словосочетании и часто образуются от существительных, наречий и деепричастий. Такие предлоги называются производными: во время уборки, в связи с потеплением, рядом с лавкой, в течение месяца. Они могут состоять из одного или нескольких слов: ввиду оттепели, насчёт работы, благодаря отцу в результате цунами, вслед за нами, несмотря на засуху − составные.
Непроизводных (собственно предлогов) не так много. Они, в отличие от производных многозначные, сочетаются и с одним, и с двумя, и с тремя падежами, очень похожи на приставки В-, ВЫ-, ДО-, ИЗ-, ЗА-, НА-, ОТ-, ПЕРЕ-, ПОД-, С-. Непроизводные предлоги в основном без, до, для, из/изо, над/надо, о/об/обо, от/ото, под/подо, перед/передо, с/со, у, кроме, между, ради, сквозь, через. Есть несколько сложных непроизводных предлогов, которые пишутся всегда через дефис: из-за угла, из-под крыльца, по-за лесом, по-над озером.
Как определить предлог? Есть несколько запомните главное − предлоги всегда стоят перед существительным, прилагательным, числительным и местоимением, у наречий и глаголов их нет. Первый опустить существительное или наречие, второй − замена другим предлогом-синонимом. Рассмотрим примеры.
Выписываем словосочетание с предлогом из предложения: Складывайте всё это около входа. Рассуждаем так: в словосочетании «складывайте около входа» главное слово − глагол, задаём от него во складывайте где? около чего? около входа, значит, здесь предлог «около».
Из предложения (Рядом с цветами клевера раскачивались в воздухе, вздрагивая и приплясывая, лиловые колокола.) также выписываем словосочетание и определяем главное слово: раскачивались где? рядом с чем? рядом с цветами, нельзя же сказать раскачивались с клевера, значит, здесь предлог «рядом с».
Приведём таблицу с самыми рас производными предлогами.
ответ:Выпишите из предложений союзы. Определите, что связывают союзы — однородные члены предложения или части сложного предложения.
Составные и повторяющиеся союзы записывайте по образцу: как – так и.
Пример:
«Он был не столько расстроен, сколько удивлен сложившейся ситуацией». — Союз не столько – сколько связывает однородные члены предложения.
1. Всю ночь лил дождь, так что к утру размыло все дороги. —
Союз
связывает .
2. Любовь моя вселяет страх, а не жалость. —
Союз
связывает .
3. Я старался успокоить его, но он не говорил ни слова в своё оправдание. —
Союз
связывает .
Объяснение:
1)Огонь в лампе потускнел, но через секунду снова разгорелся. 2)Листья то косо летели по ветру, то отвесно ложились в сырую траву. 3)Мы принялись бегать по за край самого берега, и всё выходило отлично, несмотря на то что кое-где лёд ломался и выступала вода. 4)Татьяна видит дом пустой, где жил недавно наш герой. 5)Незнакомец был невысок ростом, зато плечист .6)Если за день ничему не научишься, значит, весь день шёл назад. 7_Или бури завываньем ты, мой друг, утомлена, или дремлешь под жужжанье своего веретена? 8)Все мы должны любить своё отечество, потому что здесь мы получили жизнь, впервые увидели свет.