Рассуждение имеет своей целью выяснить какое-либо понятие, развить, доказать или опровергнуть какую-либо мысль. с логической точки зрения рассуждение – это цепь умозаключений на какую-либо тему, изложенных в последовательной форме. рассуждением называется и ряд суждений, относящихся к какому-либо вопросу, которые следуют одно за другим таким образом, что из предшествующих суждений необходимо вытекают другие, а в результате мы получаем ответ на поставленный вопрос. классический вид умозаключения представляет собой следующие логические операции: все гориллы – приматы. все приматы – позвоночные. все гориллы – позвоночные. рассуждение (хрия) – один из приёмов риторики. но этот тип речи встречается не только там. тексты-рассуждения можно обнаружить во всех функциональных стилях, причём они весьма разнообразны по конкретным проявлениям. так, разновидностями рассуждений являются всякого рода определения, в которых определяемое понятие соотносится с ближайшим родом, к которому оно принадлежит, и указывается на характерные признаки, отличающие данное понятие от других, принадлежащих к этому же роду (видовые отличия):фигуры речи – это особые формы синтаксических конструкций [родовая принадлежность], с которых усиливается выразительность речи, усиливается её воздействие на адресата [видовые отличия от других синтаксических конструкций]. определение раскрывается, развивается в объяснении. и нередко определение сопровождается объяснением. продемонстрируем это на примере объяснения термина «риторический вопрос», следующего за его определением: риторический вопрос есть риторическая фигура выделения смысловых центров речи [определение]. риторический вопрос в строгом смысле слова должен содержать в себе утверждение или отрицание и не требовать от адресата ответа, а, точнее, подразумевать однозначный ответ, подсказывать его слушателю [объяснение]. безусловно, основная сфера использования текстов-рассуждений – научный стиль (например, теорема и её доказательство). и это вполне естественно, поскольку именно там приходится чаще всего доказывать, развивать, утверждать или опровергать какую-либо мысль.рассуждение может быть развёрнутым – с использованием большого количества доводов, риторических приёмов сопоставления, противопоставления и т.д. , а может быть кратким, лаконичным. но в любом случае текст-рассуждение должен содержать разъяснение, доказательство или опровержение какой-либо мысли с определённой системы доказательств.
Мы ходим в школу, учимся читать и писать, начинаем “дружить” с книгами. что может быть занимательнее, чем чтение хорошей книги? читая, попадаешь в таинственный и волшебный мир, переносишься в далекое прошлое или будущее. наша учительница говорит, что книги отвечают на многие наши вопросы, заставляют думать и сопереживать героям. я люблю читать книги современных авторов: распутина, белова, астафьева; они рассказывают о наших сверстниках, показывают, как поступают в той или иной ситуации, какие проблемы встают перед ними. мне нравится герой рассказа валентина распутина “уроки французского”. писатель показывает одаренного мальчика, которому сложно живется. поражает сила воли ребенка. меня поразила фраза мальчика, что он не представляет себе, что можно прийти в школу, не выучив какой-то урок. а что делается сегодня в школе? многие месяцами не делают , надеются на товарищей, соседей по парте, что те дадут списать, на контрольной. книг много, они учат нас наукам, ориентироваться в жизни. я люблю читать книги, это в учебе.