С СОЧИНЕНИЕМ!! 8 КЛАСС РАЗВИТИЕ РЕЧИ. СОЧИНЕНИЕ НА СВОБОДНУЮ ТЕМУ С ОПИСАНИЕМ ПАМЯТНИКА
Темы сочинений
1. О чем рассказал памятник.
2. «... Не ради славы, ради жизни на земле».
3. Самый замечательный памятник в моем городе.
Примерный план описания памятника:
1) Когда и где установлен памятник?
2) В честь кого или какого события он поставлен?
3) Что известно об авторе памятника или истории его создания?
4) Каков общий вид памятника?
5) Детали и их значение в раскрытии замысла скульптора.
6) Как вписывается памятник в окружающую среду?
7) Какие мысли и чувства вызвал у вас этот памятник?
Текст-образец:
В память о великой битве на Волге на Мамаевом кургане сооружен величественный памятник-монумент, состоящий из многих скульптурных и архитектурных ансамблей, последовательно поднимающихся по его склону.
На нижней площадке установлена высеченная из сплошной гранитной глыбы восьмиметровая фигура российского воина - «Стоять насмерть». Выше нее находится братская могила погибших здесь воинов. По сторонам широкой гранитной лестницы, соединяющей обе площадки, возведены высокие железобетонные стены. Вылепленные на них барельефы рассказывают о героических боях на кургане. За братской могилой расположена диорама, на полотне которой изображена одна из наиболее жестоких схваток на Мамаевом кургане.
На вершине кургана установлена 52-метровая скульптура женщины-матери с обнажённым мечом - символ нашей великой Родины. На склонах кургана разбит парк. Проект мемориальных сооружений на Мамаевом кургане разработан скульптором Е. Вучетичем и архитектором Г. Белопольским.
стараясь узнать, что же у него под колючками. Запах, наверняка был лисице знаком с детства - мама лиса таскала маленьким лисятам мышей полевок в норку. Молодая лисонька была удивлена большим количеством толстых, острых иголок на большой аппетитной мышке. Наблюдать за поведением рыжей красавицы было очень занимательно, я даже пропустил поклевку. Когда спохватился, серебристая рыбка уже доела моего червяка и нырнула в глубину. Я от досады "чертыхнулся", напугав охотницу, и она нырнула в ближайший кустарник, махнув хвостом на прощание.
Этот текст можно причислить к ПОВЕСТВОВАНИЮ, потому что здесь происходит развитие событий (действий), и что характерно для повествования - все глаголы употребляются в времени.
В связи с развитием действий можно разбить текст на 4 части:
1) Начало (1-ый АБЗАЦ):
Зимний тёплый день. На земле мягкий снег. Куропатки легко проделали в снегу норки. Туда птицы нырнули на ночлег.
2) Завязка (2-ой АБЗАЦ):
Ночью грянул мороз. Резкий холод заморозил снег. Появилась скользкая и жесткая ледяная корка снега.
3) Развитие событий (3-ий АБЗАЦ):
Утром куропатки проснулись. Хотели взлететь - над головой крепкий, как стекло, ледок. Как птицам достать пищу?
4) Кульминация:
В кровь разбивают о лёд свои головки серые куропаточки- только бы вырваться из ледяного колпака.
*Напомню, что есть еще такие типы текста, как рассуждение (отрицание или утверждение каких-либо фактов или понятий, в том числе научных) и описание (описывает признаки явлений, предметов, человека).