Объяснение:вид наземного транспорта, на котором перевозка грузов и пассажиров осуществляется колёсными транспортными средствами по рельсовым путям. В отличие от автомобильного транспорта, где транспортное средство движется по подготовленной поверхности, железнодорожный транспорт направляется путями, по которым он идёт. Железнодорожные пути обычно состоят из железных рельсов, установленных на шпалы и балласт, по которому движется подвижной состав, обычно оснащённый металлическими колёсами. Однако возможно и другое устройство путей — например, безбалластный путь, где пути прикреплены к цементной основе.
Подвижной состав железнодорожного транспорта обычно имеет меньшее сопротивление трению по сравнению с автомобилями, а пассажирские и грузовые вагоны могут быть сцеплены в более длинные поезда. Движущей силой в поездах являются локомотивы, использующие электричество или производящие собственную мощность, обычно дизельными двигателями. Железнодорожный транспорт является безопасным видом транспорта по сравнению с другими его видами[1]. Железнодорожный транспорт справляться с большими объёмами пассажиро- и грузопотоков и является энергоэффективным, однако обычно он менее гибок и более капиталоёмок, чем автомобильный транспорт при меньшей загрузке транспортной сети.
Старейшие железные дороги, где человек сам тянул груз, относятся к VI веку до н. э; её изобретателем считается Периандр, один из семи мудрецов. Железные дороги расцвели после изобретения в Великобритании паровой машины, ставшей важным источником энергии в XVIII и XIX веках. Паровые двигатели позволили строить железные дороги на большие расстояния, что в свою очередь стало одним из важнейших компонентов индустриальной революции. Железные дороги снизили стоимость доставки, а также потери товаров по сравнению с водным транспортом, где корабли часто тонули. Перемещение грузов с каналов, которые использовались в Европе до появления железных дорог, создало «общегосударственный рынок», где цены на товары почти не отличались в разных городах.
В 1880-х годах появились поезда, работающие на электричестве, а также первые трамваи и метрополитены. Начиная с 1940-х годов неэлектрифицированные железные дороги большинства стран стали заменять паровые локомотивы на дизель-электрические, практически завершив этот процесс к 2000 году. В 1960-х годах электрифицированные высокоскоростные железные дороги появились в Японии и некоторых других странах. Некоторые другие системы наземного направляемого транспорта, такие как монорельс и маглев, не имеют столь широкого применения.
тут ты можешь себе выделить основное, и составить из него текст
Объяснение:
Общение: вербальное и невербальное. Известно, что общение представляет собой сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми. В научной литературе существует множество
дефиниций (толкований) понятия «общение». Многие исследователи, в
частности психологи и лингвисты, отождествляют коммуникацию и общение. Однако представители философии, социологии, коммуникативистики не стремятся отождествлять общение с коммуникацией. Так как коммуникация в широком смысле рассматривается как эффективное синхронное и диахронное взаимодействие субъектов из мира живой природы к автономному поведению, которое возникает в результате обмена между одним субъектом (источником) и другим (получателем) информацией, имеющей смысл для обоих
субъектов
Как видно из этой дефиниции, субъектами коммуникации могут выступать как люди, так и животные. Поэтому в коммуникативистике принято рассматривать общение как речевую коммуникацию, т.е. особый вид коммуникации, главной целью которого является обмен информацией особого рода.
Совместная человеческая деятельность порождает необходимость общения, которое включает в себя обмен информацией, восприятие и понимание другого человека, выработку взаимодействия. Исследователи выделяют два общения: вербальное и невербальное, использующее различные несловесные формулы, символы и знаки. Нет сомнений в том, что обмен информацией может осуществляться различными : коренное население Африки до сих пор использует язык свиста, сигналы барабанов и т.п.; дорожные знаки и сигналы светофора также являются важными
средствами передачи информации. Невербальные средства общения
неоднородны: среди них выделяются рефлекторные (непроизвольные): реакция на неприятный запах – сморщить нос, реакция на стресс – непроизвольное покраснение кожи или её бледность. Утверждают, что именно по непроизвольной реакции испуганного человека (покраснел или побледнел) выбирал себе воинов Гай Юлий Цезарь. К произвольным средствам общения относят телодвижения, которые человек осознанно использует для передачи какой-либо информации. Например, указательный палец, прижатый к губам так, что образуется крест, призывает к молчанию. На известном плакате времён Великой Отечественной войны (художник Н. Ватолина) изображён именно этот жест.
Однако все эти дополняют основное средство общения – человеческий язык. Вербальное общение строится на использовании слов, которые представляют собой языковые знаки. Язык как знаковая система. Язык - понятие абстрактное, под этим термином лингвисты прежде всего понимают естественный человеческий язык, противопоставляя его искусственным языкам и языку животных. Возникновение и существование языка тесно связано с возникновением и существованием человека.
В.И. Даль определял язык как «совокупность всех слов народа и верное их сочетанье, для передачи мыслей своих». В словаре С. Ожегова дано следующее определение: «Язык – исторически сложившаяся система звуковых, словарных и грамматических средств, объективирующая работу мышления и являющаяся орудием общения, обмена мыслями и взаимного понимания людей в обществе». В «Словаре лингвистически терминов» О.С. Ахмановой язык определяется как «одна из самобытных семиологических систем, являющаяся основным и важнейшим средством общения членов данного человеческого коллектива, для которых эта система оказывается также средством развития мышления, передачи от поколения к поколению культурно-исторических традиций и т.п.» Кстати, семиология (семиотика) – это наука о знаках и знаковых системах. Таким образом, язык рассматривают как самобытную
Объяснение:вид наземного транспорта, на котором перевозка грузов и пассажиров осуществляется колёсными транспортными средствами по рельсовым путям. В отличие от автомобильного транспорта, где транспортное средство движется по подготовленной поверхности, железнодорожный транспорт направляется путями, по которым он идёт. Железнодорожные пути обычно состоят из железных рельсов, установленных на шпалы и балласт, по которому движется подвижной состав, обычно оснащённый металлическими колёсами. Однако возможно и другое устройство путей — например, безбалластный путь, где пути прикреплены к цементной основе.
Подвижной состав железнодорожного транспорта обычно имеет меньшее сопротивление трению по сравнению с автомобилями, а пассажирские и грузовые вагоны могут быть сцеплены в более длинные поезда. Движущей силой в поездах являются локомотивы, использующие электричество или производящие собственную мощность, обычно дизельными двигателями. Железнодорожный транспорт является безопасным видом транспорта по сравнению с другими его видами[1]. Железнодорожный транспорт справляться с большими объёмами пассажиро- и грузопотоков и является энергоэффективным, однако обычно он менее гибок и более капиталоёмок, чем автомобильный транспорт при меньшей загрузке транспортной сети.
Старейшие железные дороги, где человек сам тянул груз, относятся к VI веку до н. э; её изобретателем считается Периандр, один из семи мудрецов. Железные дороги расцвели после изобретения в Великобритании паровой машины, ставшей важным источником энергии в XVIII и XIX веках. Паровые двигатели позволили строить железные дороги на большие расстояния, что в свою очередь стало одним из важнейших компонентов индустриальной революции. Железные дороги снизили стоимость доставки, а также потери товаров по сравнению с водным транспортом, где корабли часто тонули. Перемещение грузов с каналов, которые использовались в Европе до появления железных дорог, создало «общегосударственный рынок», где цены на товары почти не отличались в разных городах.
В 1880-х годах появились поезда, работающие на электричестве, а также первые трамваи и метрополитены. Начиная с 1940-х годов неэлектрифицированные железные дороги большинства стран стали заменять паровые локомотивы на дизель-электрические, практически завершив этот процесс к 2000 году. В 1960-х годах электрифицированные высокоскоростные железные дороги появились в Японии и некоторых других странах. Некоторые другие системы наземного направляемого транспорта, такие как монорельс и маглев, не имеют столь широкого применения.
тут ты можешь себе выделить основное, и составить из него текст
Объяснение:
Общение: вербальное и невербальное. Известно, что общение представляет собой сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми. В научной литературе существует множество
дефиниций (толкований) понятия «общение». Многие исследователи, в
частности психологи и лингвисты, отождествляют коммуникацию и общение. Однако представители философии, социологии, коммуникативистики не стремятся отождествлять общение с коммуникацией. Так как коммуникация в широком смысле рассматривается как эффективное синхронное и диахронное взаимодействие субъектов из мира живой природы к автономному поведению, которое возникает в результате обмена между одним субъектом (источником) и другим (получателем) информацией, имеющей смысл для обоих
субъектов
Как видно из этой дефиниции, субъектами коммуникации могут выступать как люди, так и животные. Поэтому в коммуникативистике принято рассматривать общение как речевую коммуникацию, т.е. особый вид коммуникации, главной целью которого является обмен информацией особого рода.
Совместная человеческая деятельность порождает необходимость общения, которое включает в себя обмен информацией, восприятие и понимание другого человека, выработку взаимодействия. Исследователи выделяют два общения: вербальное и невербальное, использующее различные несловесные формулы, символы и знаки. Нет сомнений в том, что обмен информацией может осуществляться различными : коренное население Африки до сих пор использует язык свиста, сигналы барабанов и т.п.; дорожные знаки и сигналы светофора также являются важными
средствами передачи информации. Невербальные средства общения
неоднородны: среди них выделяются рефлекторные (непроизвольные): реакция на неприятный запах – сморщить нос, реакция на стресс – непроизвольное покраснение кожи или её бледность. Утверждают, что именно по непроизвольной реакции испуганного человека (покраснел или побледнел) выбирал себе воинов Гай Юлий Цезарь. К произвольным средствам общения относят телодвижения, которые человек осознанно использует для передачи какой-либо информации. Например, указательный палец, прижатый к губам так, что образуется крест, призывает к молчанию. На известном плакате времён Великой Отечественной войны (художник Н. Ватолина) изображён именно этот жест.
Однако все эти дополняют основное средство общения – человеческий язык. Вербальное общение строится на использовании слов, которые представляют собой языковые знаки. Язык как знаковая система. Язык - понятие абстрактное, под этим термином лингвисты прежде всего понимают естественный человеческий язык, противопоставляя его искусственным языкам и языку животных. Возникновение и существование языка тесно связано с возникновением и существованием человека.
В.И. Даль определял язык как «совокупность всех слов народа и верное их сочетанье, для передачи мыслей своих». В словаре С. Ожегова дано следующее определение: «Язык – исторически сложившаяся система звуковых, словарных и грамматических средств, объективирующая работу мышления и являющаяся орудием общения, обмена мыслями и взаимного понимания людей в обществе». В «Словаре лингвистически терминов» О.С. Ахмановой язык определяется как «одна из самобытных семиологических систем, являющаяся основным и важнейшим средством общения членов данного человеческого коллектива, для которых эта система оказывается также средством развития мышления, передачи от поколения к поколению культурно-исторических традиций и т.п.» Кстати, семиология (семиотика) – это наука о знаках и знаковых системах. Таким образом, язык рассматривают как самобытную
знаковую систему