с сором Прочитайте текст и выполните задания:
Озаглавьте текст
Разделите текст на смысловые части и составьте план
Выпишите ключевые слова и словосочетания (не менее пяти)
Определите и запишите основную мысль текста.
В какой части текста она выражена?
Солнце - самая важная для людей звезда, которая обеспечивает
и поддерживает жизнь на планете Земля. Вокруг него вращаются
все планеты, их спутники, а также кометы и метеориты. Оно в миллион
раз больше 3емли. Светило Солнечной системы невероятно горячее. На его поверхности температура шесть тысяч градусов. Благодаря ему мы живем, питаемся плодами земли (овощами, фруктами, ягодами), разводим скот, да и вообще, наслаждаемся жизнью. Солнце - это свет. Без света растения бы не смогли выделять кислород. А ведь мы дышим только благодаря кислороду! Без света у человека появилась бы нехватка витамина, который необходим для крепости наших костей. Солнце - это тепло. Без тепла наша земля превратилась бы в огромный шар льда. Все живое при такой низкой температуре исчезло бы с лица земли.
Задание 2. Спишите, расставляя недостающие знаки препинания. Составьте схемы однородных членов предложения с обобщающим словом.
И мужчины и женщины и дети все верят в чудеса.
К чудесам Казахстана относятся семь наиболее ярких явлений культуры наскальные изображения урочища Тамгалы Золотой человек домбра юрта мавзолей Ходжи Ахмета Яссауи подземные мечети Мангистау Байтерек.
В Египте я видел два чуда пирамиды Хеопса и светозвуковое шоу.
1) Лось(___) ушел(===), зато рядом раздавался(===) звук(___), издаваемый каким-то живым и, вероятно, слабым существом. [___ ===], зато [=== ___].
2) Олег(___) усмехнулся(===), однако чело(___) и взор(___) омрачилися(===) думой. [___===], однако [___и___===].
3) Игра(___) и ужин(___) уже кончились(===), но гости(___) ещё не разъехались(===). [___и___===], но [___===].
4) Все деревья(___) выпустили (===) клейкие листочки, дуб(___) же пока еще стоит(===) без листьев. [___===], же [===___].
5) Лодки(___) сразу исчезают (===)во тьме, только долго слышны(===) всплески(___) вёсел и голоса (___) рыбаков. [___===], только [===___и___].
Объяснение:
Обособленные определения (выделены жирным шрифтом)
1. В середине xx века появились аналоговые компьютеры,
/обрабатывающие информацию в виде разницы в напряжении сигнала/.
2. В веке использовались виниловые пластинки – важнейший аудионоситель, /недорогой и доступный/.
3. На виниловых пластинках вырезали тонкие дорожки, а игла,
/колеблющаяся с определенной частотой/, считывала с них звук.
4. Микрофон подключается к преобразователю, /кодирующему все звуковые частоты в форме нулей и единиц/.
5. /Содержащий только последовательности нулей и единиц/, оцифрованный звук не сопровождается никакими шумами.
6. Магнитофон считывает звук, /записанный с ленты/, усиливает его и отправляет в динамики.
7. Наиболее многообещающей является технология дополненной реальности, /позволяющая добавлять в реальный мир объекты из виртуального мира/.
8. Аналоговые технологии появились намного раньше цифровых.
/Более простые, чем цифровые/, они были созданы в соответствии с уровнем техники того времени.
__
**Обозначить границы обособленных определений и подчеркнуть непрерывно //