В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Maksim77769
Maksim77769
17.05.2021 05:09 •  Русский язык

с текстом Детские годы всегда заняты освоением многоцветного, разнообразного мира, в котором важно и интересно всё: природа, люди и – главное – язык, изучение коего – «условие, без которого нельзя». (2)Только с шести-семи лет человек может начать выбирать интересное и отталкивать скучное. (3)Интересными, увлекательными для автора оказались история и география, но не математика и изучение языков. (4)Почему это было так – сказать трудно, да и не нужно, ибо это относится к психофизиологии и генетической памяти, а речь не о них.

(5)Школьные годы – это жестокое испытание. (6)В школе учат разным предметам. (7)Многие из них не вызывают никакого интереса, но тем не менее необходимы, ибо без широкого восприятия мира не будет развития ума и чувства. (8)Если дети не выучили физику, то потом они не поймут, что такое энергия и энтропия; без зоологии и ботаники они пойдут завоёвывать природу, а это самый мучительный видового самоубийства. (9)Без знания языков и литературы теряются связи с окружающим миром людей, а без истории – с наследием Но в двадцатых годах история была изъята из школьных программ, а география сведена к минимуму. (11)Это на пользу делу не пошло.

(12)К счастью, тогда в маленьком городе Бежецке была библиотека, полная сочинений Майн Рида, Купера, Жюля Верна и многих других авторов, дающих информацию, усваиваемую без труда, но с удовольствием. (13)Там были хроники Шекспира, исторические романы Дюма, Вальтера Скотта… (14)Чтение накапливало первичный фактический материал и будило мысль.

Какое утверждение противоречит точке зрения автора?
1) Нельзя заставлять ребёнка учить то, что не вызывает у него интереса.
2) Художественная литература накопить знания и серьёзно заинтересоваться наукой.
3) Сделать обучение в школе лёгким и приятным для всех вряд ли возможно.
4) Знание физики, биологии необходимо не только для специалистов в этих областях.

Какое утверждение неверно?
1) Гумилёв в детские годы жил в небольшом городке.
2) В школе ему легко давались точные науки.
3) В те годы, когда он учился, в школе не преподавалась история.
4) В детстве он зачитывался художественной литературой.

Определите стиль и тип речи текста.
1) разговорный стиль; повествование
2) художественный стиль; повествование
3) разговорный стиль; рассуждение-доказательство
4) публицистический стиль; рассуждение-размышление

В каком предложении используется устаревшее слово?
1) 1
2) 9
3) 10
4) 12

В каком предложении используются эпитеты?
1) 1
2) 10
3) 3
4) 14

Какое предложение связано с предыдущим с указательного местоимения?
1) 5
2) 7
3) 8
4) 11

Из предложений 8 – 10 выпишите прилагательное в роли существительного.

Из предложений 2 – 4 выпишите подчинительный союз.

Какой тип подчинительной связи используется в словосочетании (С) НАСЛЕДИЕМ предложение 9)?

Среди предложений первого абзаца найдите предложение с тире между подлежащим и сказуемым. Запишите его номер.

Показать ответ
Ответ:
Lezka
Lezka
12.07.2020 08:23
Светит 1. (что делает?) светит - глаг. 2. Н.ф. - светить 3. Пост. признаки: несовершенный вид, непереходный, 2 спряжение, невозвр. 4. Непост. признаки: 3 л., ед. ч., наст. вр. Слово косая — часть речи имя существительное.Морфологические признаки:Начальная форма: косая (именительный падеж единственного числа);Постоянные признаки: нарицательное, одушевлённое, женский род, 1-е склонение;Непостоянные признаки: именительный падеж, единственное число. метель-сущ НФ-метель пост неодуш нариц 1скл непост ед.ч И.п и всё и нечего сложного
0,0(0 оценок)
Ответ:
olga180982
olga180982
11.05.2021 01:46
1. Взошло, заиграло солнышко, зажгло - грамматическая основа. Предлождение осложнено однородными членами. 
2. Вылетели тетерева, рассеялись - грамматическая основа. Осложнено однородными членами и причастным оборотом
3. Кормятся, отдыхают тетерева. Клюют. Гуляют  - грам. основа. Осложнено однородными членами и деепричастным оборотом.
4. Живут тетерева. Закрываются - грам. осн. Осложнено деепричастным оборотом.
5. Не достает враг-ястреб - грам основа. Осложнено причастным оборотом.
6. Не найдет лисовин - грам. осн. 
7. Видит лисовин, кормятся, сидят, гуляют тетерева. Предложение сложноподчиненное 
8. Слюнки текут - грам. основа
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота