В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
kate832
kate832
04.11.2020 17:51 •  Русский язык

с тестом 1. Какой знак препинания ставится между частями бессоюзного сложного предложения, если второе предложение указывает на причину того, о чем говорится в первом?
А) запятая; В) восклицательный знак;
Б) точка с запятой; Г) двоеточие;
Д) тире.

2. Определите тип сложного предложения
Вы раздвинете мокрый куст - вас так и обдаст теплым запахом ночи
А) сложносочинённое; В) бессоюзное сложное;
Б) сложноподчинённое; Г) простое.

3.Определите, какой знак препинания пропущен в бессоюзном сложном предложении
Деревья словно плакали с ветвей их на землю всё время падали крупные капли.
А) запятая; В) точка с запятой;
Б) двоеточие; Г) тире.

4. Определите синтаксические отношения между частями бессоюзного предложения
Закат уже начал темнеть, на небе зажглись первые звёзды.
А) одновременности и последовательности;
Б) противопоставления;
В) условные;
Г) причинно-следственные.

5.В каком бессоюзном сложном предложении необходимо поставить точку с запятой.
А) Вижу лес кончился.
Б) Небольшая роща отделяющая наше село от соседнего совсем растеряла листву и стала полупрозрачной небо было голубовато-серым и каким-то заплаканным словно провожало птиц и лето и меня.
В) Деревья распускали свои клейкие и пахучие листья липы надували лопавшиеся почки.
Г) К концу марта наконец потеплело небо прояснилось прохожие заметно повеселели.

6.В сложносочинённых предложениях с соединительными союзами:
А) указывается на чередование явлений
Б) перечисляются явления, которые происходят одновременно или
следуют одно за другим
В) противопоставляется одно явление другому
Г) указывается на возможность одного явления из двух или нескольких

7. Укажите сложносочинённое предложение с разделительным союзом:
А) Целую ночь придётся спускаться к долинам, и только на заре удаётся уснуть мёртвым сном.
Б) День обрадует меня людьми и солнцем, или опять надолго обманет меня он.
В) Буду чувствовать одно: сладость тепла после холода.
Г) Туман и буря встречали меня на высоте, а жуткое одиночество охватывало на перевале.

8.Укажите сложносочинённое предложение с противительным союзом:
А) Можешь шагу прибавить или силёнок нет?
Б) Гроза разразилась, и дождь освежил томящую землю.
В) Всё проходит, да не всё забывается.
Г) Не то светало, не то темнело.

9.Укажите БСП.
А) С утра был туман, но к завтраку погода разгулялась.
Б) Уже по одному свисту ветра и по туману чувствуется, как глубоко овладела поздняя ночь горами.
В) Как ночь, надвигалась на меня горести и страдания, и наступал час разлуки со всем родным.
Г) Льётся тёплый солнечный воздух в комнаты, да шумят воробьи на сирени.
10.Укажите ССП с соединительным союзом.
А) Казалось, что скоро всем станет легче.
Б) Гремят соловьи, и заливаются жаворонки…
В) Подул ветерок, заволновались хлеба, и побежали по ним сизые волны.
Г) То облака медленно тонули в его омутах, то воды, позванивая на
перекате, серебрились от ветра.

Показать ответ
Ответ:
MrNazick
MrNazick
21.07.2020 10:55

В корне:

цИтрусовый, цЫганка, цИферблат, цИкорий,

цИновка, цИнковый, цИкл, аукцИон, цИлиндр,

дисцИплина, цИклон.

В суффиксе:

дезинфицИровать, мультипликацИонный

фильм.

В окончании:

с улицЫ, ножницЫ, акацИя, сверстницЫ,

порцИя, без рацИи, на репетицИи,

смуглолицЫй, без операцИи, афганцЫ,

взять под узцЫ.

-Валя, ты когда придешь с улицы домой?

-Не знаю, у меня сегодня репетиция,

а потом я буду смотреть мультипликационный

фильм.

-Валя, а мы сегодня учили про циклоны

на географии, а на обед нам давали

цитрусовые. А что у тебя?

-Таня, а мы изучали листья акации, а по

математике изучали цилиндр. А еще на

географии нам рассказывали про

смуглолицых афганцах.

0,0(0 оценок)
Ответ:
seraoki557
seraoki557
18.02.2020 13:16

Тема:

Автор пишет о мимолетности жизни, о том что жизнь быстротечна. Так же присутствует тема патриотизма. Любовь к Родине. Тема самопознания.

Идея:

Автор отрывка позволяет читателю задуматься о своем существовании. Для чего мы живем? Все ли меняется со временем, или что-то остается неизменным?

Образ березы олицетворяет неизбежность и одновременно стойкость. Береза не может никуда уйти из родного места ,но и не хочет. Не смотря на трудности ( снег, ветер, морозы), дерево преданно своему "дому". Береза для главного героя стала образом дома, воспоминания о ней напоминают герою о своей Родине, своем родном уголке.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота