В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
anutakapanadze
anutakapanadze
08.09.2022 11:33 •  Русский язык

с тестом
1.Найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями:

(1)Он тосковал по Москве. (2)Тосковал по жизни, в которой все время что-то происходит. (3)Хотелось толкаться и спешить. (4)Хотелось, чтобы кругом говорили о делах. (5)Но больше всего тянуло Вальку к улицам. (6)Хотелось даже того, чего раньше очень не любил.(7) Не любил он бывать на улице, когда все возвращаются с работы и народу так много, что темно идти, и ничего не видишь, кроме портфелей да продуктовых сумок. (8)Если повезет и встретится собака, то целиком ее тоже никак не увидеть - или нос мелькнет, или хвост.

2.Укажите количество грамматических основ в предложении:

Весной в Подмосковье, пряча лыжи на чердак, я заметил развешанные по стропилам кисти рябины, которую осенью сам собирал, сам нанизывал на веревки, а вот теперь забыл о ней.

2
4
3

3. Укажите сложносочинённое предложение.

A) Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан.

B) Созданные Вахтангом Кикабидзе в кино образы стали легендарными, и их

популярность не знает границ.

C) Сквозь шум волн до них долетали не то вздохи не то ласково зовущие крики.

D) День был хоть и мартовский но ветреный неприятный.

E) Мороз крепчал и щипал уши лицо и руки.

4.Укажите номер предложения с бессоюзной и союзной сочинительной связью:

1.Хвост бубликом, одно ухо торчком, а другое висит. 2.Танкисты прозвали её Балериной. 3.Со своим экипажем забрались под танк, прилегла и Балерина. 4.Вот как ведь бывает, и на войне собака делала своё дело, только наград не получала.

1
3
4

5. Укажите сложносочинённое предложение, состоящее из трёх Река чернела, зябла, и паровые струйки перебегали всюду, и потому она

не замерзала.

B) Черёмуха душистая, развесившись, стоит, а зелень золотистая на

солнышке горит.

C) С каждой избою и тучею, с громом, готовым упасть, чувствую самую

жгучую, самую смертную связь.

D) Каждый язык – это не только предмет для изучения, но и живая душа

народа, его радость, боль, память, сокровище.

E) Через десяток лет наша молодёжь будет владеть казахским, русским,

английским языками, и весь мир перед нею будет открыт.

6. Укажите сложносочинённое предложение с противительным союзом.

A) Он особое внимание обращал не на материальные ценности, а на

духовную культуру.

B) Лесной запах усиливается, и слегка повеяло тёплой сыростью.

C) Мы сейчас много говорим о правовом обществе, а Шакарим часто говорил

о становлении нравственного общества и государства.

D) Я чувствовал себя совершенно разбитым, Дерсу тоже был болен.

E) Не то туман стелется над лугом, не то мелкий дождик сеется вдали.

7. Укажите предложение с обособленным приложением.

A) Поляны усыпанные берёзовым листом были полны солнца.

B) Несмотря на усталость он очень много работал.

C) Здесь в спальне царил полный покой.

D) Он художник никогда раньше не видел такого разнообразия красок.

E) Крупные капли дождя разбивались о землю превращаясь в пыль и мельчайшие брызги.

8.Дайте полную характеристику данным предложениям:

1) Опять вышла луна, и на каменной поверхности склона появились короткие резкие тени выступов. (В. Пелевин) 2) Листьев было много, и они мягко глушили шаги, пружиня под ногами. 3) Набежавшие тучи полностью скрыли белый диск луны, и в одно мгновение на поляне потемнело.(С. Майоров) 4) Осень, и под ногами ковер из разноцветных листьев. 5) Цветы и травы покрывают зеленый холм, и никогда сюда лучи не проникают. (А. Блок)

Повествовательное, невосклицательное, сложное, сложносочиненное, с сочинительным соединительным союзом
Повествовательное, восклицательное осложненное однородными членами с союзом и
Повествовательное, невосклицательное, сложное

9.Укажите номера предложений, которым соответствует схема : (Союз ), [ ].

1) Если кукушка закуковала, то пора сеять лен. (Пословица) 2) Когда я проходил мимо него, он отвернулся и стал смотреть на стеклянную дверь на улицу. (К. Евграфов) 3) За любую работу брался, не задумываясь даже, сумеет ли справиться с ней. 4) На другое утро, хотя было дождливо и холодно, я позволил себе прогуляться по родным местам. 5) По мере того как они продвигались вперед по шелковистой воде, контуры острова становились четче.

10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Вдруг увидел я маленькую избушку (1) окна (2) которой (3) были наглухо заколочены (4) и двери от ветхости заросли мхом.
1) 1, 2, 3, 4 2) 2, 4 3) 1, 4 4) 1

11. Укажите количество основ в предложении.

Солнце село, звезда зажглась и горит в огнистом море заката.

12. Определите подчинения придаточных (знаки препинания не расставлены).

Я хочу чтоб жили лебеди чтоб от белых стай мир добрее стал.

а) однородное подчинение;

б) параллельное подчинение;

в) последовательное подчинение;

г) с последовательным и однородным подчинением.

Показать ответ
Ответ:
Kyrylo13
Kyrylo13
12.01.2020 03:27

1. c. Себя.

2. а. Именительного падежа.

3. c. Дополнение.

4. б. Оно не имеет формы числа;

5. c. Возвратное местоимение не может иметь рода.

Объяснение:

1. Есть только одно возвратное местоимение - себя.

2. У возвратного местоимения "себя" нет Именительного падежа, но есть все косвенные падежи.

3. Чаще всего возвратное местоимение "себя" является дополнением, но редко он является обстоятельством или частью составного именного сказуемого.

4 и 5. Возвратное местоимение "себя" не имеет рода, числа и лица.

0,0(0 оценок)
Ответ:
beregnoy2017
beregnoy2017
04.01.2021 22:52
В этом эпизоде главным героем является бабушка Акулина Ивановна. Второстепенными героями являются Алеша и дед. Акулина Ивановна во время пожара не растерялась и оперативно предприняла меры для сохранения имущества и животного хозяйство: “Евгения снимай иконы!

Наталья, одевай ребят! Строго, крепким голосом командовала бабушка”, “Купорос, дураки! Взорвет купорос”, “Она бросилась под ноги взившегося коня, встала перед ним крестом”.
Дед же не был готов к этому: “А дед тихонько выл: И-и-ы…”. А Алеша следил за происходящим: “Я выбежал на кухню; окно на двор сверкало, точно золотое; по полу текли-скользили желтые пятна…”.

И даже в этом эпизоде чувствуется вражда в семье: “Это Мишка поджег, поджег да ушел, ага!” кричал Яков на Мишку, обвиняя его в поджоге, хотя пожар был вызван из-за оплошности Григорья.

Автор очень четко в этом эпизоде указал место каждого героя, кто руководитель, а кто подчиненный, кто готов к трудностям, а кто нет.

Автор использовал в этом эпизоде эпитеты: желтые пятна, кудрявый огонь, красные цветы; сравнение: окно на двор сверкало, точно золотое; она была также интересна, как и пожар и другие приемы. Они нам лучше воссоздать картину, которая происходит в рассказе.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота