с тестом)
1)Укажите предложение, в котором вместо тире надо поставить двоеточие.
1.Громко хлопнула дверь – она не обернулась.
2.Любишь кататься – люби и саночки возить.
3.Закроешь глаза – вся земля так и поплывёт под ногами. (И.А. Бунин)
4.Вечером здесь было неуютно – фонари светили тускло и улицы были пусты.
2)Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Художник изобразил картину осени: неспешно течёт серая река, деревья стоят полуоблетевшие, ветер гонит по низкому небу обрывки туч.
1.вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части
2.первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части
3.вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части
4.обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения
3)Укажите предложение с однородными членами.
1На столе стоят вырезанные из дерева чудесные фигурки: золотистая уточка, изящный лебедь, гривастый конь.
2Была у меня мечта: я очень хотел стать художником.
3Пассажиры с вещами сидели на площадках: вещи в вагон не влезали. (К.Г. Паустовский)
4Вижу: кто-то скачет на лихом коне. (А.А. Фет)
4)Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
1Моя такова: я даровать всем пленникам жизнь и свободу. (Ю. Олеша)
2Он знает: ошибка – шаг к истине.
3Выгонять перед вечером и пригонять на утренней заре табун – большой праздник для крестьянских мальчиков. (И.С. Тургенев)
4Лист сухой валится, ночью ветер злится, да стучит в окно. (А.А. Фет)
сергей тимофе́евич конёнков - и советский скульптор, действительный член академии художеств, академик, народный художник.
конёнков родился 28 июня (10 июля) 1874 года в селе караковичи (ныне ельнинского района смоленской области) в крестьянской семье. белорус. учился в высшем художественном училище, в императорской академии художеств санкт-петербурга у профессора в. а. беклемишева.
в 1897 году посещает францию, италию, германию. в конце xix века выступил с реалистической скульптурой «камнебоец».
революционные события 1905 года застали конёнкова в москве. под их впечатлением он создаёт цикл портретов участников боёв на пресне.
в 1912 году посещает грецию и египет. конёнков работает над «лесной серией», в которой широко использует дерево, применяя различные приёмы обработки. для него лес – это воплощение стихийных сил природы, символ красоты. он творчески переосмысливает фольклорные образы, использует приёмы народной резьбы. к серии принадлежат такие работы: «старенький старичок», «старичок-полевичок», «стрибог», «вещая старушка», «дядя григорий», «нищая братия».
в 1922 году конёнков с женой отправляется в сша для участия в выставке и советского искусства. возвращение на родину состоялось только через 22 года. основное местожительства и работы в этот период – нью-йорк. художник изображает христа, пророков и апостолов. в 1935 году администрация принстонского университета заказала сергею конёнкову бюст учёного а. эйнштейна.
скульптор получил мастерскую на улице горького в москве. в 1965 году в здании московского дома художника на кузнецком мосту состоялась выставка работ конёнкова, к 90-летию со дня его рождения. по воспоминаниям м. п. лобанова: «довелось мне быть однажды вместе со школьниками у конёнкова, в его мастерской на углу улицы горького и тверского бульвара. колоритный старец показывал детям свои извлеченные им из дерева чудеса: всяких лесовиков, полевичков, зверушек, лесную нечисть, рассказывал, как в детстве любил слушать старого пасечника, изображал, как тот вытаскивал из бороды запутавшихся в ней пчёл».
сергей конёнков - автор портретов и. с. тургенева, в. в. маяковского, к. э. циолковского, н. д. зелинского, памятников а. с. пушкину, л. н. толстому, в. и. сурикову, надгробия м. м. пришвину. в галерее портретов особое место занимают изображения композиторов, в том числе и. с. баха и н. паганини.
сергей конёнков похоронен в москве на новодевичьем кладбище.
в 1974 году, к столетию скульптора, в москве, в доме, где он прожил последние 24 года жизни, был открыт мемориальный музей-мастерская с. т. конёнкова. в комплекс музея входит мастерская, где он работал, квартира, кабинет, обширный холл и вестибюль. по проекту коненкова оформлялся интерьер. холл и вестибюль сохранили прижизненный облик. художественный фонд музея содержит обширный материал, освещающий все периоды творчества мастера. особенно уникальными являются работы нач. хх века, работы, созданные в сша. в коллекцию музея входят рисунки на тему "космос" - явление необычайное в творчестве конёнкова - своеобразные философские размышления о сотворении вселенной, о месте в ней человека. музей также хранит мемориальный фонд, документы и фотографии. в коллекции представлены портреты достоевского, эйнштейна, изображение христа, "старенький старичок" и др.
люди чтят великого скульптора, его именем названы улицы в москве, смоленске.
на свете живет много людей и у каждого свои желания. кто-то хочет быть богатым и знаменитым, кому-то не хватает любви, кто-то мечтает о дорогих вещах, машинах, домах и многом другом. у меня тоже есть желания.
мое самое первое желание – самое главное желание человека. оно объединяет всех людей на земле. я думаю, что главное в нашей жизни – это уважение людей друг к другу. в последнее время по телевизору много сообщения о различных войнах, убийствах, избиениях и других ужасных вещах. я знаю, все это начинается из-за того, что люди перестают уважать друг друга. и в кино, и в жизни часто видим: не только люди, но и целые народы не уважают друг друга, даже целые страны не уважают друг друга. а ведь на поведении взрослых учатся дети, не все взрослые понимают это. одно слово или один плохой поступок может рассорить даже самых близких друзей. как хочется, чтобы люди услышали друг друга и понимали друг друга. хочется сказать: «остановитесь! задумайтесь, а нужно ли вам творить эти ужасные вещи? поймите, самое главное в жизни – уважение! если оно будет, то будет и мир, и понимание.»
это же не секрет - в мирное время люди чувствуют себя спокойно, они заняты своими заботами, делами, у них нет страха. важно жить в мире не только с другими странами, но и со своими соседями. мир должен быть в первую очередь у человека в семье. что нужно делать для того, чтобы на земле был мир? спокойную жизнь на земле трудно сохранить. и всему виной человек, который не может справиться со своими эмоциями и корыстью. жадность, зависть, злость, гнев выводят его из состояния равновесия, и он теряет уважения ко всему и начинает разрушать самого себя, а затем и окружающий мир. если даже человек один раз потерял свое доброе сердце, он должен стремиться вернуть себе прежнее доброе и уважительное отношение окружающих. это мое первое желание – чтобы все уважали друг друга.
второе мое желание связано с моей семьей. я люблю своих родителей, уважаю своих бабушку и дедушку. с ними я чувствую себя в безопасности. их любовь греет меня с каждым днем все сильнее и сильней. хочется пожелать себе и им благополучия, любви, достатка. пусть ничто не омрачает нашего спокойствия. также хочется, чтобы все были здоровы. именно здоровый человек может достичь в жизни многого.
конечно же, желание занять свое место в обществе, выбрать интересную профессию, достичь определенных высот в карьере будет моей третьей мечтой. я уже решила для себя, что стану детским врачом. мне нравится играть, ухаживать за маленькими детьми. думать, что я им быть здоровыми, эта мысль радует меня. пусть я не волшебница, но в современном мире забота о ближнем - это уже чудо. профессия педиатр – нужная профессия. я знаю, чтобы стать врачом, мне нужно поступить в университет. ведь врачами не , а становятся. я готова прилежно учиться, чтобы знания, которые я получу в университете, в своей работе применить. почему именно детский врач, а не взрослый? ведь не только дети в уходе и лечении. многие стремятся в больницы, чтобы врачи их вылечили, с советом, облегчили боль. я считаю, что многие болезни возникают в детском возрасте. и я готова вылечить детей, чтобы у него было меньше причин обращаться к докторам в будущем. дети – наше будущее. не хочу я быть каким-то известным человеком, врачом, я хочу просто любить детей, именно любовь к детям толкает меня к этой профессии.
для меня это не самое последнее желание – стать детским врачом – признаюсь, я мечтаю о многом. пусть я поделилась своими простыми желаниями, но я хочу, чтобы они исполнились. p.s. текст писал не я. то есть он не мой мне его прислали