с тестом: 1.В каком из вариантов ответа представлены примеры нарушения лексической нормы, в частности речевой избыточности
Выберите один ответ:
1 В нашей компании хорошие работники награждаются Доской почета
2 Он одел пальто и вышел на улицу; Поставьте свою роспись на документе
3 свободная вакансия, прейскурант цен; организовать организацию
4 нет правильного варианта ответа
2.Выберите вариант ответа, в котором не допущена ошибка при образовании падежной формы составного порядкового числительного
Выберите один ответ:
1 (нет) семьсот пятьдесят первого
2 нет правильного варианта ответа
3 (о) семисот пятьдесят первом
4 (о) пятисот шестьдесят втором
3.Выберите предложение, в котором нарушена лексическая сочетаемость слов
Выберите один ответ:
1 Мы применяем индивидуальный подход, учитывая интересы и ребенка.
2 В нашем лицее происходит углубленное изучение профилирующих предметов.
3 Делается упор на более глубокое изучение предметов, относящихся к выбранному направлению.
4.Основными стилевыми чертами научного текста следует считать следующие
Выберите один ответ:
1 ориентированность на массового читателя, точность, безличность повествования
2 стандартизированность изложения, экспрессивность, субъективность повествования
3 информативность, точность, бессубъектность повествования
5.Какое из представленных ниже определений термина «норма русского литературного языка (норма)» является верным
Выберите один ответ:
1 норма – это языковое средство, которое придумано учеными-филологами и внедрено ими в русскую речь
2 норма – это правило использования языковых средств в определенный период развития литературного языка, принятое в общественно-языковой практике и закрепленное в словарях или других авторитетных изданиях
3 нет правильного варианта ответа
4 норма – это любое языковое явление, получившее общественное признание, распространенное на территории России
6.Выерите вариант ответа, в котором не допущена ошибка при образовании падежной формы составного количественного числительного
Выберите один ответ:
1 нет правильного варианта ответа
2 (нет) пятисот шестьдесят девяти
3 (нет) пятиста девяноста пяти (карандашей)
4 пятьюстами девяноста пятью (карандашами)
7.Языковые штампы, профессиональная терминология, существительные – названия людей по признаку, обусловленному действием, а также существительные, обозначающие должности и звания в форме мужского рода, чаще всего встречаются в текстах, принадлежащих
Выберите один ответ:
1 публицистическому стилю
2 официально-деловому стилю
3 научному стилю
8.Определите тип ударения в русском языке
Выберите один ответ:
1 разноместное, может быть подвижным или неподвижным
2 нет правильного ответа
3 одноместное, может быть подвижным или неподвижным
9.В качестве выразительных средств тропы, стилистические фигуры, языковые единицы с эмоционально-экспрессивной окраской широко используются в текстах, принадлежащих
Выберите один ответ:
1 художественному и публицистическому стилям
2 научному стилю
3 художественному стилю
4 научному и официально-деловому стилям
10.В каком из предложений встречается плеоназм
Выберите один ответ:
1 В эти годы наблюдается буйный рост нашей кинематографии
2 Продажа сока прекращена по техническим причинам: застрял в лифте
3 Нисколько об этом не вздыхаю: такая уж наша профессия – радовать в праздник человека хорошим столом, чтобы блюдаж предложенных яств мог удовлетворить самый взыскательный вкус
1. Ветер осенний в леса подымается,(1)
Шумно по чащам идёт,(2)
Мёртвые листья срывает и весело
В бешеной пляске несёт.(3)
Точка (3) ставится в конце повествовательного, невосклицательного предложения.
Запятая (1), (2) ставится между однородными сказуемыми, связанными бессоюзно.
Схема [ _ О, О, О и О ]. О - однородные сказуемые
Разбор по членам предложения:
Ветер (сущ.) осенний (прилаг. ~) в (предл.) леса (сущ. _._._) подымается= (гл.),
Шумно (нареч. _._._) по (предл.) чащам (сущ. _._._) идёт= (гл.),
Мёртвые (прилаг. ~) листья (сущ. _ _ _) срывает= (гл.) и (союз) весело (нареч. _._._)
В (предл.) бешеной (прилаг. ~) пляске (сущ. _._._) несёт= (гл.).
Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, осложнено однородными сказуемыми, распространённое, полное.
2. Зимние вьюги — (2) предтечи весенние. (1)
Точка (1) ставится в конце повествовательного, невосклицательного предложения.
Тире (2) ставится между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже.
Разбор по членам предложения:
Зимние (прилаг. ~) вьюги (сущ.) — предтечи= (сущ.) весенние (прилаг. ~).
Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, полное, не осложнено.
Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, полное, не осложнено.
Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое =.
Второстепенные члены предложения: дополнение (_ _ _), обстоятельство (_._._), определение (~).
Определённо-личные предложения - это предложения, в которых сказуемое представлено глаголом 1 или 2 лица настоящего или будущего времени, иногда глаголом в повелительном наклонении. Поэтому нельзя преобразовать предложения, где употреблены другие глагольные формы, например времени, как в первом предложении. Или предложения, где есть конкретное лицо, которое выполняет действие, например предложения с лодкой и пианистом, потому что там глагол употреблен в 3 лице.
Преобразованные предложения:
Идём по тенистой лесной тропинке.
Не забудь положить в портфель завтрак.
Постарайся выполнить работу аккуратно.
Торопливо иду на перрон, радуясь близкой встречей с друзьями.
Ощупью входим в коридор, стараясь ничего не опрокинуть.
Выполним задание с честью.
Расскажите о ваших впечатлениях от поездки.
Пишешь неаккуратно и делаешь много ошибок.