В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География

С ТЕСТОМ.
1. В каком словосочетании есть слово, связанное с другим по типу примыкания?
А) клетчатый шарф; B) недалеко от дома; C) работать давно;
2. Укажите вариант с неопределённо-личным предложением.
А) Лошадь привязали к столбу.
B) Ждём выходного дня.
C) Так это было и на неделе.
3. Укажите вариант с безличным предложением.
А) В читальном зале соблюдать тишину.
B) Хорошо в лесу в апреле!
C) Нам сообщили о результатах контрольной работы.
4. Укажите вариант с составным глагольным сказуемым.
А) Ты будешь решать, кого послать вперёд.
B) Мальчики решили ползти по одному.
C) Вечерами брат учил меня рисовать.
5. В каком предложении есть несогласованное определение?
A) Каждая мелочь врезалась в память.
В) Тяжело вздыхал паровоз, которого не видно было за вагонами.
C) После прогулки верхом пили чай и рассказывали длинные истории.
6. Укажите вариант однородными членами.
А) Скудность ваших познаний меня удручает.
B) Вспоминалось как мамино лицо, так и ее теплые руки.
C) Перед огнем, на опрокинутой лодке, сидел старик.
7. Укажите предложение с обобщающим словом при однородных членах (знаки препинания опущены).
А) На склонах гор на ветвях деревьев везде лежал снег.
B) Я доверяю любящим они великодушны.
C) Нигде не было видно ни воды ни деревьев.
8. Укажите вариант со сложным предложением.
А) Было тепло и мы ходили без пальто.
B) Пахло травой и лесной сыростью.
C) День был теплым и очень тихим.
9. Укажите вариант со сложносочиненным предложением.
А) В тайгу рассвет и вытеснил лунное сияние.
B) Зимой здесь завывают метели и под крышами вьются сизые дымки.
C) На концерт пришли как дети, так и взрослые.
10. Укажите вариант с правильной постановкой запятых.
Неяркая молния сиганула в теплую мглу (1) и первый трескучий гром чисто (2) и смело (3) прокатился над миром.
А) 2 В) 1, 2 С) 1
11.Определить тип придаточного предложения:
Мне не терпелось узнать, с каким счётом закончился матч.
A) Цели.
B) Сравнительное.
C) Изъяснительное.
12. Укажите СПП с придаточным определительным.
А) В доме, где я вырос, было много часов.
B) Мальчик всегда стремился узнать то, что от него скрывают взрослые.
C) Для того, чтобы много знать, надо как можно больше читать.
13. Какой из признаков не характерен для придаточного определительного?
А) отвечает на во какой? чей?
B) присоединяется к главному только при союзов.
C) всегда стоит после существительного, к которому относится.
14. Объясните постановку тире в данном предложении.
Юности свойственна пылкость, старости — хладнокровие. А) тире стоит после однородных членов предложения
B) тире стоит между подлежащим и сказуемым.
C) тире стоит в неполном предложении.
15. В каком варианте второе предложение указывает на причину того, о чем говорится в первом?
A) Только слышно: на улице где-то одинокая бродит гармонь.
B) Брата я не сразу узнала: он очень исхудал.
C) Вот мои условия: вы нынче же публично откажетесь от своей клеветы, и будете у меня извинения.

16. Почему в данном БСП поставлено тире?
Ты богат - я очень беден. Ты прозаик - я поэт. (А.С.Пушкин)
А) в предложении быстрая смена событий.
B) в предложении содержится противопоставление.
C) в предложении содержится условие.

17. В каком БСП вторая часть раскрывает содержание первого, поясняет его или какую-нибудь его часть?
А) Мы очень озябли: ночи были уже холодные.
В) Осенью бывает иногда, как ранней весной: там белеет снег, там чернеет земля.
C) Вдруг слышу: кто-то тихо запел в соседней комнате.

18. Почему в БСП поставлено тире? Осень припасает - зима поедает.
А) в предложении говорится о быстрой смене событий..
В) первое предложение обозначает время того, о чем говорится во втором предложении
C) в предложении содержится противопоставление.

19. Укажите верную характеристику предложения: Слышу как дубы ведут беседы как лесной ручей бежит в овраг. Расставить знаки препинания
А) сложное предложение с последовательным подчинением.
В) сложное предложение с однородным подчинением.
С) сложное предложение с неоднородным подчинением.

20. Укажите верную характеристику предложения: Я хочу чтобы слышала ты как тоскует мой голос живой. . Расставить знаки препинания

А) сложное предложение с однородным подчинением.
В) сложное предложение с последовательным подчинением.
С) сложное предложение с неоднородным подчинением.

Показать ответ
Ответ:
KlodMone1
KlodMone1
15.12.2021 03:27
Однажды (это было во время вакаций, между Новым годом и Крещеньем, - день был прекрасный(од.чл) и необыкновенно теплый(од.чл.), не более трех или четырех градусов мороза) Алеше позволили поиграть на дворе.По окончании головного убора накинула она на себя старый(од.чл.), изношенный(од.чл.) салоп и отправилась хлопотать по хозяйству.Таким образом Чернушка была от жестокой(од.чл.) и неминуемой(од.чл.) смерти. Алеша в первой комнате увидел всякого рода старинные мебели:резные стулья(од.чл.), кресла(од.чл.), столы(од.чл.) и комоды(од.чл.).Долго смотрел он на них молча и только что хотел подойти к одному из них с вопросом, как отворилась большая дверь в конце залы... все замолкли(од.чл.), стали(од.чл.) к стенам в два ряда и сняли(од.чл.) шляпы.
0,0(0 оценок)
Ответ:
liza5634
liza5634
22.01.2023 15:53
Я сказал: – Дедушка, а семечек кабаковых дашь? Дедушка сказал: – А як же! Это значит: "А как же!" И дедушка стал в углу искать. Потом вытащил узелок. Это в платке были семечки завязаны. Они белые и плоские, а там зелёное зёрнышко. Очень вкусное. Потом дедушка достал тыкву, как бутылочку. Она сухая и сверху открыта. И пустая в середине. Дедушка насыпал туда семечек и подарил мне. Я взял и ничего не говорил. Бабушка на меня поглядела. Очень сильно на меня поглядела. Я вспомнил и сказал дедушка. А дедушка говорит: – На здоровье. Бабушка сказала дедушке, что она ему глазные капли привезла и ещё лекарства из Киева. Дедушка сказал: – Вот это И мы пошли. Дедушка тоже шёл с нами до дороги, и собаки тоже. Бабушка собакам давала хлеба: она кидала, а они ловили зубами прямо на воздухе, даже подскакивали. И потом по дороге с нами пошли, только дедушка их назад позвал. Это чтоб они баштан стерегли. Солнце совсем над землёй было, очень красное и прямо нам в глаза. Я глаза закрывал. Бабушка меня за руку вела, я спотыкался и очень пыль ногами поддавал. И потом смотрел: пыль всё стояла, потому что ветра не было. Мы пришли в столовую. Потом мы ужинали. И там много людей было, и все говорили. Только я не очень понимал, потому что по-украински. Потом бабушка уложила меня спать.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота