В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
мама1033
мама1033
16.12.2021 15:44 •  Русский язык

с тестом Найдите бессоюзные сложные предложения. (Знаки препинания не расставлены):

а) Крив сложен извилистый путь к намеченной вершине.

б) Он приезжал домой пообедать да переночевать.

в) Море вдали покрылось багрянцем навстречу солнцу поднималось розово-дымчатое облако мягких очертаний.

г) У ног моих тянулась узкая долина прямо напротив крутой стеной возвышался частый осинник.

д) В настежь открытые окна спальни глядел ясный летний день в саду за окнами не умолкая ни на одну секунду кричали воробьи и сороки.

2. Какие синтаксические отношения выражены в бессоюзных сложных предложениях? (Знаки препинания не расставлены)

1) Делу время потехе час.

2) Давно наступили сумерки она всё ещё сидела в гостиной.

а) значение противопоставления; б) значение условия.

3. Укажите бессоюзные сложные предложения, между частями которого можно поставить точку с запятой.

а) Большинство сходилось в одном старые законы не годятся.

б) Тополь гол берёза пожелтела на неё порывами горя и держа в осаде то и дело налетают ветры сентября.

в) Облако пройдёт озеро заблестит нивы обольются точно золотом.

г) На улице сильный ветер мы решили остаться дома.

д) Казалось отроду не бывал я в таких местах нигде не мерцал огонёк не слышалось никакого звука.

4. Какие знаки препинания следует поставить в бессоюзных сложных предложениях?

1) Деревья словно плакали с ветвей их на землю всё время падали крупные капли.

2) В лесу то там то здесь глухо куковала кукушка оттеняя глубину и звучность его после дождя высоко в небе плыли и таяли тёплые дымчатые облака с золотисто-алыми краями.

а) точка с запятой; б) запятая; в) двоеточие; г) тире.

5. Укажите предложение, соответствующее схеме. (Знаки препинания не расставлены):

[ ] - [ ] (противопоставление)

а неделя месяц он к себе домой не возвращался.

б) Ветер цветущих черешен смотрит мне в окна и ветер иногда усыпает мой письменный стол их белыми лепестками.

в) В комнатах было холодно печи не топились и вторые рамы не были вставлены.

г) Погода стояла совсем неблагоприятная по временам шёл дождь и постоянно дул страшный ветер.

д) Ударил сильнейший гром задрожали все окна.

6. Объясните употребление двоеточия в структуре бессоюзного сложного предложения.

Я подошёл к окну и вижу: наступила настоящая весна.

а) вторая часть дополняет содержание первой; б) вторая часть поясняет первую;

в) вторая часть указывает причину того, о чём говорится в первой.

7. Укажите предложение, соответствующее схеме. (Знаки препинания не расставлены):

[ ] - [ вывод ]

а) Чайка прилетела скоро лёд пойдёт.

б) Он ожидал расс она молчала и смотрела в окно.

в) Утки шумно поднимались выстрелы дружно раздавались вслед за ними.

г) Сыр выпал с ним была плутовка такова.

д) Старик открыл свой железный сундучок там лежал вчерашний хлеб лук и кусок сахару.

8. Укажите предложение, соответствующее схеме. (Знаки препинания не расставлены):

[ ] : [ пояснение ]

а) Он на пороге остановился ему хотелось пожать мне руку.

б) Погода была ужасная ветер выл мокрый снег падал хлопьями.

в) Семён Семёнович оглянулся спрятаться было негде.

г) Птиц не было слышно они не поют в часы зноя.

д) Мне попалась какая-то неторная заросшая дорожка я отправился по ней внимательно поглядывая вперёд.

9. Укажите предложение, соответствующее схеме. (Знаки препинания не расставлены):

[ ] - [ быстрая смена событий]

а) За ночь все отдохнули можно было двигаться дальше.

б) На кордоне горел свет нас ждали.

в) Река разлилась возникла угроза наводнения. г) Я понимаю успеть к теплоходу нельзя.

д) Вдруг мужики с топорами явились лес зазвенел застонал затрещал.

10. Укажите предложение, соответствующее схеме. (Знаки препинания не расставлены):

[ ] : [ причина ]

а) Чин следовал ему он службу вдруг оставил.

б) Выходить в море никто не решался ветер достиг восьми .

в) Я за свечку свечка в печку… г) Взошла луна в лесу стало светло.

д) Только снизу было хорошо видно колонна автомашин уже спускается с перевала.

11. Укажите бессоюзное сложное предложение, одно из предложений которого осложнено обособленным обстоятельством.

а) Когда на лес в ресницах снега, пробив громаду серых туч, вдруг брызнет яростно, с разбега голубоватый солнца луч,— всё заискрится, засверкает и в брызгах света оживёт.

б) А лес вокруг, теплом облитый, сверкает, птицами поёт.

в) Обед кончился: большие пошли в кабинет пить кофе, мы побежали в сад шаркать ногами по дорожкам, покрытым упавшими жёлтыми листьями, и разговаривать.

г) Тогда Кузьма Кузьмич, достав из кармана свежий огарок, зажёг его: Даша села рядом.

12. Укажите ошибку в анализе предложения:

Бледно-серое небо светлело, холодело, синело; звёзды то мигали слабым светом, то исчезали; отсырела земля, запотели листья, кое-где стали раздаваться живые звуки, голоса.

а) Предложение сложное с бессоюзной связью; б) состоит из 4-х предложений;

в) 1-е предложение двусоставное, осложнено однородными сказуемыми;

г) по цели высказывания это предложение повествовательное, по эмоциональной

окраске — невосклицательное.

Показать ответ
Ответ:
AnastasiaHCWP
AnastasiaHCWP
21.02.2023 07:31

Объяснение:

Поэма ''Василий Тёркин'' А.Т. Твардовского была написана в первой половине двадцатого века. Литературное направление, к которому относится произведение - реализм. Главный персонаж имеет ''говорящую'' фамилию, что позволяет более подробно рассмотреть его образ. Каким предстаёт перед нами ''русский труженик-солдат'' в поэме?

Василий Тёркин - это главный герой произведения. Он является собирательным образом и характеризует русский народ во время Великой Отечественной войны. Через данного персонажа мы и рассмотрим ''труженика-солдата'' в поэме. Во-первых, русского бойца определяет смелость и отвага. Храбрый Василий Тёркин много раз оказывался в крайне опасных для жизни ситуациях, но при этом не терял самообладание.

Персонаж совершал геройские поступки: к примеру, сбил вражеский самолёт из винтовки, за это позже получил орден от генерала. Второе, что свойственно солдату - это вера в победу и целеустремлённость. Тёркин никогда не сомневался в силе своей Родины, в своих товарищах, Василий сумел дойти до Берлина, при этом не утратив надежду. Следующее, что определяет солдата не унывать, поддерживать других бойцов, любить свою Родину и батальон. Всем этим обладал главный герой. Он умел играть на гармони, поднимал товарищам настроение, испытывал искренние чувства к своей стране. Также персонаж имел огромное желание жить, Тёркин смог перенести тяжёлые ранения, холод и голод. Безусловно, это тоже свойственно русскому народу, русскому бойцу.

Таким образом, ''солдат-труженик'' в поэме предстаёт очень отважным, смелым и целеустремлённым. Главный герой верит в победу, в свою Родину, готов на самопожертвование, совершает достойные поступки. В образе Василия Тёркина заключён дух русского народа, храбрый и не теряющий надежду.

0,0(0 оценок)
Ответ:
FraGamer228
FraGamer228
01.02.2023 23:55
Оправдавший(суф.-вш,ий-окон.), оправдывающий(ющ-суф.ий-окон.), обижаемый(ем-суф.ый-окончание), обвиняющий(ющ-суф.ий -окон), клеящий(ящ-суф.ий-окончание), приклеивший(вш-суф.ий-окончание), терпимый(им-суф.ый-окончание), терпящий(ящ-суф.ий-окон.), потерпевший(вш-суф.ий-окон.), выращенный(енн-суф.ый-окон), подаривший(вш-суф.ий-окон), организуемый(ем-суф.ый-окон.), организованный(ан,н-суф. ый-окон.)отметившийся(вш-суф.ий-окон), управляемый(ем-суф.ый-кончание), отцветший(т-суф.ий-оконч), разыгранный(ан,н-суф,ый-окон), играющий(ющ суф,ий-окон)
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота