В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
53453fd
53453fd
08.02.2020 22:49 •  Русский язык

с тестом по русскому языку 10 класс. Прочитайте текст и выполните задания к нему.
1) Подорванное хозяйство еще может быть восстановлено разумными мерами. 2) Неизмеримо страшнее выглядит разру-шенное моральное здоровье нации, обесцененные нравственные критерии. 3) Длящаяся десятилетиями пропаганда, направлен¬ная на искоренение принципов и норм, основанных на совести, не могла не разрушить в народе самое понятие Добра и Зла. 4) Проповедь примата материальных ценностей привела к от¬рицанию духовных и пренебрежению ими. 5) Отсюда - неиз¬бежное одичание, бездуховность, утверждение вседозволеннос¬ти, превращение людей в эгоистических, утративших совестли¬вость, неразборчивых в средствах искателей легкой жизни, не стесненных этическими и моральными нормами. 6) Проросло карамазовское «все дозволено», практически вылившееся в готовность не стеснять себя ни в чем, сообразовывая поступки и поведение лишь с одним соображением: «Не попадаться!»
7) И если присовокупить ко всему этому шесть десятилетий запрета на собственное мнение, лишение права высказывания, отучившие людей мыслить и поощрявшие лакейскую психо¬логию, то надо еще подивиться вскормленной вековыми тради¬циями нравственной силе русского народа, не давшей ему оди¬чать окончательно, встать на четвереньки и благодарно захрю¬кать у корыта со скудным кормом, возле которого его обрекли топтаться...
8) Что же нужно России, чтобы обрести силу? 9) Нелегко, а может, и вовсе невоз¬можно кратко сформулировать ответ. 10)Должны истечь сро¬ки. 11) Должна когда-нибудь оправдаться всеобщая уверен¬ность, что дальше «так продолжаться не может». 12) В какой-то мере Идола подтачивает критика - камерная, глухая, под¬польная, но встречающая понимание и сочувствие. 13) И все же из всего, что с нами произошло, мыизвлекли только знание гибельных путей, того, что заводит в тупик, закабаляет человека, суживает его горизонты до миски с хлёбовом. 14) А вот как дать ему понять, что у него могут отрасти крылья? 15) Что есть мир высоких духовных радостей, перед которыми меркнут тус-клые и плоские идеалы материалистов? 16) Воздвигнуть его на подлинное братолюбие? 17) Мы этого не знаем.
18) И, может быть, вкладом в эти поиски путей является правдивый рассказ о отдельными крупицами кото-рого воспользуются - кто знает? - те, кому будет открыто, как вывести на путь
(По О.Волкову)
Задания.
1. В предложении 7 найдите глагол с приставкой, имеющей значение присоединения, приближения; укажите номер ударного слога в этом слове.
2. Из последнего абзаца выпишите слово, в котором происходит процесс озвончения глухого согласного.
3. Из предложений 6 – 15 выпишите слово(-а) с чередующейся гласной в корне.
4. Укажите образования подчеркнутых слов.
5. Определите количество морфем в выделенных словах. Сделайте их морфемный разбор.
6. Из предложения 7 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным
7. Из предложений 15 – 18 выпишите возвратный(-ые) глагол(-ы).
8. Из первого абзаца выпишите действительное(-ые) причастие(-я времени.
9. Из предложений 6 – 7 выпишите производный предлог.
10. Из предложений 12—13 выпишите частицы.
11. Объясните правописание НЕ со словами в предложении 5.
12. Из предложения 2 выпишите все словосочетания со связью примыкание.
13. Из предложения 3 выпишите словосочетания, строение которых соответствует схеме причастие + существительное, где причастие выступает в роли главного слова. Укажите тип подчинительной связи.
14. Выпишите грамматическую основу из предложения 6.
15. Среди предложений 6-14 найдите простое односоставное безличное. Напишите номер этого предложения.
16. Из предложения 18 выпишите вводное слово; найдите и выпишите номер предложения, в котором эта конструкция является частью составного сказуемого.
17. Укажите номер СПП с последовательным подчинением придаточных.
18. Какие типы придаточных присоединяет ЧТО в предложениях 11 и 14? Определите часть речи, к которой принадлежит это слово в том и другом предложении, а также в предложении 8.
19. Выпишите номер простого предложения, осложненного обособленным определением и обособленным обстоятельством.
20. Выпишите номер сложного предложения, частями которого являются односоставные предложения
21. Запишите номер предложения, где тире – авторский знак.
22. Какое из предложений 8—18 связано с предыдущим с указательного местоимения? Напишите
номер этого предложения.

23. Какие из перечисленных ниже средств выразительности используют¬ся в тексте? Напишите порядковые номера этих средств. Укажите цель использования каждого средства выразительности.
1) сравнение 2) ряды однородных членов
3) риторические вопросы 4) поэтическое обращение
5) синтаксический параллелизм 6) развёрнутая метафора

Показать ответ
Ответ:
zajigalka2001
zajigalka2001
29.03.2022 04:16
Лингвист А. А. Зеленецкий утверждал, что придание образности словам постоянно совершенствуется в современной речи посредством эпитетов, и с этим нельзя не согласиться.
    Эпитет – это красочное определение при слове, которое влияет на его выразительность. Использование эпитетов в речи позволяет наиболее точно описать какой-то предмет или явление, подчеркнуть отношение человека к чему-либо, придает речи эмоциональную окраску и яркость.
   Например: Серебряные коньки, шелковые кудри. Используя эпитет, писатель выделяет те свойства и признаки изображаемого им явления, на которые он хочет обратить внимание читателя. Эпитетом может быть всякое определяющее слово: существительное – например: "бродяга-ветер", прилагательное – например: "деревянные часы", наречие или деепричастие: "ты жадно глядишь" или "самолеты несутся, сверкая".В народном поэтическом творчестве часто используется так называемый постоянный эпитет, переходящий из одного определения в другое, например: красна девица, сине море, зелена трава. Эпитет является простейшей формой тропа.  Богатая русская речь просто не была бы такой яркой и выразительной без использования в ней эпитетов.
Итак, чем больше эпитетов можно подобрать при описании чего-либо, чем они точнее, тем лучше мы понимаем чувства человека и представляем себе описываемую ситуацию.
0,0(0 оценок)
Ответ:
pavellolpanov
pavellolpanov
20.08.2021 04:42
Осень(сущ) стояла/гл./ тёплая/прил./и /союз/ сухая/прил./Ещё/союзное слово/и/союз/в/предлог/октябре/сущ/пригревало/гл./ так/с.с./,что/с.с./можно/нареч./было/нареч./ходить/гл./в/предл./рубашке/сущ./,дожди/сущ./выпадали/гл./редко/нареч./и/союз/казались/гл./случайными /прил./,ненароком/нареч./занесёнными/прил./ откуда-то/нареч.,союзн. сл./из /предл./непогодья/сущ./слабым/прил./попутным/прил./ветерком/сущ./.Небо/сущ./синело/гл./совсем /нареч./по-летнему/предл.,нареч./ но /союз/стало нареч./словно/союз/бы союз/уже/нареч./,и/союз/солнце/сущ./заходило/гл./рано/нареч./.Над/предлог/холмами/сущ./в/предлог/чистые/прил./часы/сущ./курился/гл./воздух/сущ./,разнося/нареч./горьковатый/прил./,дурманящий/прил./запах/сущ./сухой/прил./полыни/сущ./,ясно/нареч./звучали/гл./дальние/прил./голоса/сущ./,кричали/гл./отлетающие/прил./птицы/сущ./.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота