В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География

С ТЕСТОМ Работа с текстом.
(1) Лидии Михайловне тогда было, наверное, лет двадцать пять или около того; я хорошо помню ее правильное и потому не слишком живое лицо с прищуренными, чтобы скрыть в них косинку, глазами; тугую, редко раскрывающуюся до конца улыбку и совсем черные, коротко остриженные волосы. (2) Но при всем этом не было видно в ее лице жесткости, которая, как я позже заметил, становится с годами чуть ли не профессиональным признаком учителей, даже самых добрых и мягких по натуре, а было какое-то осторожное, с хитринкой, недоумение, относящееся к ней самой и словно говорившее: интересно, как я здесь очутилась и что я здесь делаю?
(3) Стыдно сейчас вспомнить, как я пугался и терялся, когда Лидия Михайловна, закончив наш урок, звала меня ужинать. (4) Будь я тысячу раз голоден, из меня пулей тут же выскакивал всякий аппетит. (5) Садиться за один стол с Лидией Михайловной! (6) Нет, нет! (7) Лучше я к завтрашнему дню наизусть выучу весь французский язык, чтобы никогда больше сюда не приходить. (8) Кусок хлеба, наверное, и вправду застрял бы у меня в горле. (9) Кажется, до того я не подозревал, что и Лидия Михайловна тоже, как все мы, питается самой обыкновенной едой, а не какой-нибудь манной небесной, – настолько она представлялась мне человеком необыкновенным, непохожим на всех остальных.
Задания к тексту.
– Определим тему текста.
– Какова основная мысль текста?
– К какому стилю языка принадлежит этот фрагмент рассказа?
– Определите тип речи.
– Какие средства связи слов в предложении использует автор?
– Найдем фразеологический оборот, встретившийся в тексте.
– Каково его значение?
– Какие предложения по цели высказывания встречаются в этом тексте?
– А по эмоциональной окраске?
– По структуре? Простых предложений больше или сложных?
–Вспомним основные группы сложных предложений.
– Охарактеризуйте их.
Синтаксический разбор предложения.
– Выпишем предложения 3, 7 и выполним синтаксический разбор. ((3) «Стыдно сейчас вспомнить, как я пугался и терялся, когда Лидия Михайловна, закончив наш урок,
2 из 2
звала меня ужинать. (7) Лучше я к завтрашнему дню наизусть выучу весь французский язык, чтобы никогда больше сюда не приходить»).
– Какой вид подчинения придаточных встретился в 3 предложении?
– А какой вид подчинения придаточных вы еще знаете?
– А какой еще лингвистический термин, синоним параллельному подчинению, существующий в научной и учебной литературе, вам известен
– Какие виды придаточных предложений вам встретились в 3 и 7 предложениях?
– А какой вид не встретился?
– Найдите предложение, в котором данный вид встречается?
– Выпишем грамматическую основу предложения 5.
– Определим тип односоставного предложения.
– Прочитаем сложные предложения с разными видами связи
– Какие виды связи присутствуют в них?
– Ребята, чем может быть осложнены простые предложения, входящие в состав сложных?
– Назовите номера предложений, где есть обособленное определение или обособленное обстоятельство
– Назовите номера предложений, в которых есть вводное слово
– Запишем три словосочетания: французский язык, признаком учителей, наизусть выучу. Определим связи слов в предложении.
– Замените словосочетание «французский язык», построенной на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Замените словосочетание «признаком учителей», построенной на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование.​

Показать ответ
Ответ:
taskarin02
taskarin02
17.09.2021 11:55

Мама! Тебе эти строки пишу я,

Тебе посылаю сыновний привет,

Тебя вспоминаю, такую родную (~~~),

Такую хорошую(~~~) — слов даже нет!

обособленные определения, относятся к личному местоимению (тебя)

Читаешь письмо ты, а видишь мальчишку,

Немного лентяя(~~~) и |вечно не в срок

Бегущего утром с портфелем под мышкой|(~~~),

|Свистя беззаботно|(-.-.-), на первый урок.

обособленные определения  к слову мальчишку  - однородные: приложение - немного лентяя  и  причастный оборот: вечно не в срок бегущего утром с портфелем под мышкой

обособленное обстоятельство: свистя беззаботно - деепричастный оборот

|Сойдясь у опушки|(-.-.-),

Застыли орудья, как стадо слонов,

И где-то по-мирному в гуще лесов,

Как в детстве, мне слышится голос кукушки…

обособленное обстоятельство - деепричастный оборот

В холодной ночи, под неласковым небом,

|Склонившись|(-.-.-), мне тихую песню поешь

И вместе со мною к далеким победам

Солдатской дорогой незримо идешь.

обособленное обстоятельство - одиночное деепричастие

Я знаю, что ты меня благословила,

И утром, |не дрогнув|(-.-.-), я в бой ухожу!

обособленное обстоятельство - одиночное деепричастие

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
золотое5руно
золотое5руно
14.08.2020 07:28

1.Соверш. вид Несоверш. вид

вытереть вытирать

замереть замирать

запереть запирать

зажечь зажигать

застелить застилать

заблестеть заблистать

Объяснение: в первом задании выделить в словах корни: -тер- - -тир-, -мер- -мир-, -пер- -пир-, -жиг- -жеч-, -стел- -стил-, -блест- -блист-, а также суффикс -а- после корней -мир-, -пир-, -жиг-,-стил-, -блист-.

2.Работают (1 спр.), сеют (1спр.), любят 2спр., хвалят 2спр., режут 1спр., лечат 2спр., вертят 2 спр., играют 1спр., ищут 1 спр., гонят 2 спр., ненавидят 2 спр., прячут 1 спр., пишут 1 спр., ловят 2 спр., пилят 2спр., думают 1 спр., стелют 1 спр., смотрят 2 спр., водят 2 спр., моют 1спр.

Еще нужно выделить окончания глаголов: - ют, -ять, -ят и т.д.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота