с тестом, вроде знаю тему, а вроде ничего не понятно... 1. Выберите односоставное предложение.
A)Нивы сжаты ,рощи голы
Б)Туристам дождь не помеха.
.В)Зимний день хмур и сер.
Г)Дни осени бранят обыкновенно.
2. Выберите двусоставное предложения.
A) Быстро смеркается.
Б) Туристы разожгли костер.
В) Что посеешь, то и пожнёшь.
Г)Не догнать тебе бешеной тройки.(Некрасов)
3. Определите вид предложения. Школьный сад как цветущий сад..
A) односоставное назывное,
Б) односоставное определенно – личное,
В) односоставное безличное,
Г) двусоставное,
4. Определите вид предложения. Ему нездоровилось.
A) обобщенно – личное,
B) двусоставное,
C) безличное,
D) определенно – личное,
E) неопределенно – личное.
5. Найдите определённо-личное предложение:
1) Словом, скверно было на улице.
2) Гляжу на голубые волны и слушаю их шум.
3) К утру лужи затянуло тонким льдом.
4) Сквозь серые тучи зловеще прослеживается луна.
6. Какое предложение является неопределённо-личным?
1) Люблю тебя, Петра творенье.
2) Нельзя было думать и об Оренбурге, претерпевающем все бедствия осады.
3) Построили редут.
4) Сказку легко выделить среди других произведений устного народного творчества.
7. Выберите односоставные предложения.
1.Бедность не порок
2.Люблю тебя, моя Усть-Цильма.
сто лет
4.За рекой косили траву.
8. Укажите тип предложения. На деньги ума не купишь.
1) Обобщенно – личное предложение,
2) безличное предложение,
3) неопределенно – личное,
4) определенно – личное,
5) назывное.
9. Определите предложение, где главный член указывает на действие, которое относится к любому лицу или ко всем лицам.
A) назывное предложение,
B) безличное предложение,
C) обобщенно – личное предложение,
D) неопределенно – личное предложение,
E) определенно – личное предложение.
10. Назывное предложение – это ...
A) двусоставное предложение со сказуемым в форме времени;
B) односоставное предложение с главным членом – подлежащим;
C) односоставное предложение с главным членом сказуемым в форме 1 лица настоящего и будущего времени;
D) двусоставное предложение со сказуемым в форме 2 лица настоящего и будущего времени;
E) односоставное предложение с главным членом сказуемым в форме 3 лица множественного числа в настоящем и будущем времени.
11. Главный член в назывном предложении выражен:
A) глаголом в I лице настоящего и будущего времени;
B) глаголом в форме II лица множественного числа в настоящем и будущем времени;
C) глаголом в форме времени множественного числа;
D) именем существительным;
E) глаголом в форме III лица настоящего и будущего времени.
12. Найдите назывное предложение.
A) Мне довелось написать много разных книг.
B) Стало жарко.
C) Думать о нем некогда.
D) Осенний парк.
E) Быть дождю.
13. Укажите тип предложений. Ночь. Вокруг тишина.
A) обобщенно – личное,
B) назывное,
C) определенно – личное,
D) неопределенно – личное,
E) безличное.
14. Найдите безличное предложение:
1) Вот и материнский дом.
2) Весело кататься по звонкому льду.
3) Вдалеке туман стоит сплошной стеной.
4) Вскоре преодолели горный перевал.
. 15.Определите вид односоставных предложений.
1.Бурей снесло крышу.
2.Широкий след за кормой.
3.Из полей тянуло гречишным ароматом.
4) Хлеб едят, отламывая от него небольшие кусочки. 5Приветствую тебя, пустынный уголок.
А)безличное;
Б)назывное;
В)определённо-личное;
Г) неопределённо-личное;
Д)обобщённо-личные.
С конца сентября сады пустеют (1) погода круто меняется. Ветер треплет деревья (2) и дожди (3) не прекращаясь ни на минуту (4) поливают их с утра до ночи. Воздух делается чист и ясен (5) а солнечный свет ослепительно сверкает между (6) волнующейся от ветра (7) листвой. Ветер нагоняет зловещие космы пепельных облаков (8) бегущих низко и (9) затуманивающих солнце.
1. Запишите 1 предложение. Подчеркните грамматические основы. Это предложение или сложное? Надо ли ставить запятую 1?
2. Запишите 2 предложение. Подчеркните грамматические основы. Это предложение или сложное? Надо ли ставить запятую 2? Подчеркните обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом. Надо ли ставить запятые 3и 4?
3. Запишите 3 предложение. Подчеркните грамматические основы. Это предложение или сложное? Надо ли ставить запятую 5? Найдите и подчеркните причастный оборот. Найдите определяемое слово, задайте от него во к причастному обороту, обозначьте определяемое слово крестиком, стрелочкой покажите во Какое место занимает причастный оборот по отношению к определяемому слову (до или после него?)? Надо ли ставить запятые 6 и 7?
4. Запишите последнее предложение. Подчеркните причастные обороты, обозначьте определяемое слово крестиком. Надо ли ставить запятую 8? Вспомните, если два однородных члена предложения связаны одиночным союзом И, надо ли ставить запятую между ними? Надо ли ставить запятую 9?
Объяснение:
В окошко к нам стучит весна!
После долгой и холодной зимы приходит красавица-весна. Весна – моё любимое время года. Солнце пригревает, быстро тает снег, и по земле начинают торопливо бежать ручьи. Из-под снега появляются подснежники. На деревьях, радуясь весне, поют птички.
Гуляя на улице, хочется всё больше и больше вдыхать этот свежий весенний воздух, радоваться ярким солнечным лучам. Весной мне нравится смотреть на длинные-длинные сосульки, которые свисают с крыш домов. Они сверкают на солнце, как алмазы. Только недолго им осталось украшать крыши домов. Они скоро растают навсегда.
Весной вся природа оживает. Я иду по своей улице и удивляюсь: как кругом стало красиво!