В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
шкода4
шкода4
09.05.2021 12:33 •  Русский язык

С Тузиком я встретился в июле. Стояли тёплые ночи, и я приноровился спать в саду. Однажды утром я открыл глаза и (не) доумевая увидел над собой лохматую собачью рожу. Высунув язык пёс облизывал моё лицо. Это тебе подарок. Тузик звать крикнул мой дядька Аким Ильич. По натуре своей Тузик был гуляка и барахольщик. Дома он сидеть не любил и целыми днями где (то) бегал. Набег_вшись он всегда приносил что (нибудь) домой: детский ботинок рукава от телогрейки. Всё это он складывал к моим ногам желая меня порадовать. Вечером мы ходили гулять в лес. Пока шли по дачному посёлку Тузик прикидывался воспита (н, нн) ым псом. Он шёл (не) спеша важно поглядывая по сторонам. В лесу Тузик (не) помня себя от счастья кидался ко мне с поцелуями, как футболист, который забил гол. Некоторое время он стремительно носился вокруг и совершив эти круги восторга мчался куда(то) изо всех сил сшибая пеньки. 1. Выпишите предложения с деепричастиями, деепричастными оборотами и причастиями (раскройте скобки, если они встречаются в словах). Расставьте ВСЕ пропущенные знаки препинания, подчеркните деепричастия и деепричастные обороты как члены предложения.
2. Выпишите по два примера деепричастия совершенного и несовершенного вида из прочитанного текста. (Не забудьте указать вид).
3. Выпишите предложение с прямой речью, расставьте необходимые знаки препинания.

Показать ответ
Ответ:
fdhhivanova00
fdhhivanova00
27.01.2023 11:07

летом 1829 года александр пушкин побывал на кавказе, в результате чего появился на свет цикл стихов, которые условно можно отнести е поэтическим заметкам путешественника. одним из таких произведений является «кавказ», который был написан под впечатление от прогулки в горах. пушкина по праву можно отнести к числу мастеров пейзажной лирики, однако произведения более позднего периода творчества этого поэта включают в себя и философские размышления. именно к такой категории относится и стихотворение «кавказ», в котором автор высказывает свое стремление к внутренней свободе, отмечая при этом, что достичь этого практически невозможно.

красота южной природы действительно пленила пушкина, который умел находить прекрасное даже в таких мелочах, как парящий в облаках орел, «утесов нагие громады» и «рощи, зеленые сени, где птицы щебечу, где скачут олени». однако поэт подмечает не только изысканность и величие окружающего мира, так как знает, что есть и обратная сторона медали. ведь жизнь течет по своим законам, которые лишены романтики и наполнены повседневной прозой. поэтому он знает, что где-то «там уж и люди гнездятся в горах», которым приходится трудиться в поте лица, чтобы добыть себе пропитание. несмотря на то, что южный край весьма обилен и щедр на дары природы, плодородную землю часто приходится отвоевывать у гор. и на это у местных жителей уходит все свободное время, а также силы.  поэт мастерски создает образы людей, не акцентируя внимания на их внешности и роде деятельности. он не развивает тему, почему «нищий наездник таится в ущелье», но и без этого понятно, что один из героев произведения занят тем, что добывает себе пропитание. и этот незначительный штрих удачно дополняет ту идиллическую картину, которую так виртуозно создает поэт и привносит в нее элементы реализма.

гораздо больше внимания автор уделяет различным природным стихиям, которые наделяет чертами живых людей. знаменитые кавказские реки арагва и терек вызывают у пушкина целую гамму противоречивых чувств. их сила, напористость и способность прокладывать себе путь сквозь толщу горных пород действительно достойны уважения. так, терек у поэта «играет в свирепом веселье» и «воет, как зверь молодой». поэт втайне завидует мощи водного потока, но при этом отмечает, что герой его стихотворения, которого автор отождествляет с самим собой, «бьется о берег в вражде бесполезной». точно также и поэт постоянно пытается пробить те невидимые стены, которые с завидным упорством возводит перед ним общество. именно по этой причине, наблюдая за тем, как терек «лижет утесы голодной волной», пушкин отождествляет себя с водным потоком, который закован в каменные берега. и точно так же у поэта, как и у реки, нет возможности вырваться из этого плена, чтобы проявить себя в полной мере. однако если водный поток обладает мощной разрушительной силой, то себя поэт позиционирует как силу созидательную. он убежден, что с стихов можно изменить мировоззрения людей. для этого  нужно лишь освободиться от внутренних и внешних оков, научиться не просто правдиво высказывать то, что чувствуешь, но и доносить свои мысли до читателя.

к сожалению, наблюдая за горной рекой, автор понимает, что его мечтам не суждено сбыться. этому препятствует сама природа, мудрая и беспощадная. обращаясь к водному потоку, поэт отмечает: «нет ни пищи ему, ни отрады: теснят его грозно немые громады». увиденное полностью соответствует внутренним ощущениям пушкина, который не прекращает войны с окружающим миром, но с каждым мгновением все отчетливее понимает, что вряд ли сможет выйти из нее победителем.

подробнее - на -

0,0(0 оценок)
Ответ:
пвмыиыо
пвмыиыо
27.01.2023 11:07
Передо мной картина в. хабарова «портрет милы» . на картине изображена девочка, сидящая в тёмно-синем кресле оригинальной формы. мила удобно сидит, согнув ноги в коленях, и с интересом дочитывает любимую книгу. книга, наверно, увлекательная это видно по задумчивому лицу подростка.  мила стройная, привлекательная девочка. волосы у неё прямые светлые, с рыжеватым оттенком. глаза большие и выразительные, брови тёмные. губы у девочки пухлые. длинными пальцами она крепко держит книгу, возможно, в рассказе волнующий момент. одета героиня в белую свободную футболку, серые брюки без рисунка, из-под которых видны синие колготки. на ногах у девочки удобные тапочки.  кресло, на котором сидит мила, находится в углу комнаты, стоит на круглых деревянных ножках. освещает комнату висящее над креслом бра. комната девочки оклеена розовыми обоями, что делает комнату уютной и тёплой. под креслом, на котором расположилась мила, лежат белые коньки для фигурного катания. видимо, девочка собиралась пойти с подругой на каток в воскресное утро. но она так зачиталась, что совсем забыла об этом. мила сидит спокойно, удовлетворённая чтением чудесного рассказа. и кажется, ничто не может прервать этот прекрасный момент.  мне понравилась картина в. хабарова «портрет милы» . художник умело передал красками заинтересованность героини к книге, которую она читает. тёплые тона делают картину естественной.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота