В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Мрорпа
Мрорпа
13.04.2020 00:16 •  Русский язык

С, за ответ 20 2-й вариант.прочитай текст и выполни .писать мучение. а уж писать плохо! когда после всех т_рзаний усилий зубовного скреж_та написа(н,нн)ое гл_дит на тебя подмигивая и ухмыля_тся. да что там ухмыля_тся! гогоч_т! «а ведь задумал ты всё иначе» — говорит оно мне с издёвкой и бр_нчит никудышными фразами. в них болтают? ся постанывая слова и (н_)как не найдут себе места. это мой крылатый человек уже в десятый раз подвёл меня. (н_)как (не)могу его написать.— папа ты что(нибудь) написал? — спраш_вает меня дочка.— н-да, — мямлю пристыже(н,нн)о.— сказку? прочитай! — нельзя. понимаешь, я что(то) надумал. почу? ствовал. и захотел написать. только вероятно получилось не то, что я думал. а то, что почу? ствовал, и (во)все (не)получилось.— и ты (н_)кому не покаж_шь свою сказку? — (н_)кому. я же сказал милая что она плохая.— для меня не бывает плохо то, что пиш_шь ты. прочитай! и я читаю. муч_юсь но читаю: это моё наказание посланное (с)выше.(по эрвину лазару)1. вставь пропущенные знаки препинания. (18х0,5) = 9 п.2. реши орфографические . (22х0,5) = 11 п.3. озаглавь текст. 1 п.4. в первой части текста автор создаёт образ написанного текста. что это за образ? выпиши слова и словосочетания, с которых писатель это делает. почему среди них так много глаголов и глагольных форм? 4 п. 5. каким человеком представляется тебе герой текста? почему он согласился прочитать дочери свою сказку? объясни, как ты понимаешь последнее предложение текста. 5 п.6. произведи полный синтаксический разбор выделенного предложения. 4 п.7. выпиши из текста сказуемые 3 п.а) простое глагольное,б) составное глагольное,в) составное именное.8. произведи морфемный и словообразовательный разбор слова пристыже(н, нн)о 6 п.9. укажи морфологические признаки, которыми различаются слова муч_юсь и читаю. 2 п.10. текст начинается фразой «писать — мучение». напиши сочинение. начни его так: «писать — …» (реши, что для тебя это значит). раскрой в нём своё отношение к этому творческому процессу. 10 п.

Показать ответ
Ответ:
yukodraw
yukodraw
20.10.2020 10:47

Стилистика научного текста.Особенности научной речи.

Научный стиль - это стиль, который обслуживает научную сферу общественной деятельности.Он предназначен для передачи научной информации в подготовительной и заинтересованной аудитории.

Научный стиль имеет общие черты, условия функционирования и языковые особенности, независимо от характера наук:

1) предварительное обдумывание высказывания

2) монологический характер высказывания

3) строгий отбор языковых средств

4) тяготение к нормативной речи

Основные характеристики научного стиля:

1.Сфера общественной жизни - наука.

2.Доминирующая функция - познавательная.

3. Тип отношений между участниками речи - сотворчество.

4. Степень подготовленности (особая подготовка)

5.Наличие ограничений.

6. Круг тем - неограниченный.

7. Преобладающая форма речи - письменная.

8. Форма изложения - безличная.

9. Выражение оценки - косвенное или скрытое.

10. Степень эмоциональности и экспрессивности научного текста зависит от области науки.

Языковые средства создания экспрессивного, эмоционального тона научной речи:

а) формы превосходной степени прилагательных

б) эмоционально-экспрессивные прилагательные

в) вводные слова, наречия, усилительные и ограничительные частицы

г) проблемные вопросы, привлекающие читателя

Языковые признаки научного стиля речи.

1.Лексические признаки

а) общеупотребительная лексика

б) общенаучная лексика - слова, при которых можно описать явления и процессы в разных областях науки.

в) термины - слова, раскрывающие научные понятия

Особенности значения слов - точность, обобщенность, однозначность.

Характерная черта научного стиля - высокая терминологичность.

Для языка науки характерно использование заимствованных и интернациональных моделей (макро-, микро- и тд.)

В научном стиле частотны существительные и прилагательные.

2.Морфологические

Отвлеченность от научного стиля речи - выбор форм частей речи.

Специфичное употребление глагола(чаще всего глаголы несовершенного вида)

В научном стиле часто используются возвратные глаголы ( с суффиксом -мя) в страдательном значении.

Большое распространение имеют краткие страдательные причастия, например: Теорема доказана.

Чаще всего употребляются краткие прилагательные (Многообразны, неоднозначны)

Проявляется категория лица(неопределённое значение)

Чаще всего встречаются формы множественного числа существительных (спирта, глины и тд.)

3.Синтаксические

Стремление к синтаксической компрессии

Употребление именного сказуемого

Краткие причастия

Вопросительные предложения

Безличные предложения

Специфические функции

Выяснение причинно-следственных отношений между явлениями

Вводные слова и словосочетания

Композиционная связанность изложения.

Обобщая информацию можно выявить особенности научного стиля речи, такие как:

Предложения более сложные, чем в художественной речи

Широко используются причастные и деепричастные обороты

Прямой порядок слов

Отсутствуют обороты разговорной речи.

0,0(0 оценок)
Ответ:
kotsweg
kotsweg
20.10.2020 10:47

1.Мяч он небрежно (слитно, наречие не употребляется без не) держал под (чем? тв. падеж , предлог- под) мышкой. 2. То, что раньше было вверху (наречие слитно, приставка-в , без приставки не употребляется), теперь оказалось внизу (наречие слитно, приставка-в , без приставки не употребляется), и наоборот (наречие слитно, приставка-на , без приставки не употребляется).3. Его мечты разбились вдребезги (наречие слитно, приставка-в , без приставки не употребляется) .4) На (чём? предл. падеж, предлог -на ,) ходу, когда лошадь с (чего? род. падеж, предлог- с )разбегу понесла вскачь (наречие приставка- в, слитно, на конце мягкий знак),он вскочил на концы полозьев. 5.Я от нее еле-еле(наречие, повторение пишется через дефис) вырвался и без ( чего? род. падеж предлог без), раздельно ) оглядки побежал вниз (наречие, слитно, приставка-в ) по лестнице.6) Он оказался вредным и злопамятным: за всеми втихаря (наречие слитно, приставка-в , без приставки не употребляется), исподтишка ( наречие, слитно, приставки-ис, -под , без приставки не употребляется)шпионил. 7. Петя вывернул все карманы наизнанку (наречие, слитно, приставка-на ).8) Я пел вполсилы (наречие слитно, приставка -в), а сестра с ходу (предлог-с, раздельно), впросак ( наречие ,слитно приставка -в,  без приставки не употребляется) подыгрывала на рояле.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота