С, за ответ 20 2-й вариант.прочитай текст и выполни .писать мучение. а уж писать плохо! когда после всех т_рзаний усилий зубовного скреж_та написа(н,нн)ое гл_дит на тебя подмигивая и ухмыля_тся. да что там ухмыля_тся! гогоч_т! «а ведь задумал ты всё иначе» — говорит оно мне с издёвкой и бр_нчит никудышными фразами. в них болтают? ся постанывая слова и (н_)как не найдут себе места. это мой крылатый человек уже в десятый раз подвёл меня. (н_)как (не)могу его написать.— папа ты что(нибудь) написал? — спраш_вает меня дочка.— н-да, — мямлю пристыже(н,нн)о.— сказку? прочитай! — нельзя. понимаешь, я что(то) надумал. почу? ствовал. и захотел написать. только вероятно получилось не то, что я думал. а то, что почу? ствовал, и (во)все (не)получилось.— и ты (н_)кому не покаж_шь свою сказку? — (н_)кому. я же сказал милая что она плохая.— для меня не бывает плохо то, что пиш_шь ты. прочитай! и я читаю. муч_юсь но читаю: это моё наказание посланное (с)выше.(по эрвину лазару)1. вставь пропущенные знаки препинания. (18х0,5) = 9 п.2. реши орфографические . (22х0,5) = 11 п.3. озаглавь текст. 1 п.4. в первой части текста автор создаёт образ написанного текста. что это за образ? выпиши слова и словосочетания, с которых писатель это делает. почему среди них так много глаголов и глагольных форм? 4 п. 5. каким человеком представляется тебе герой текста? почему он согласился прочитать дочери свою сказку? объясни, как ты понимаешь последнее предложение текста. 5 п.6. произведи полный синтаксический разбор выделенного предложения. 4 п.7. выпиши из текста сказуемые 3 п.а) простое глагольное,б) составное глагольное,в) составное именное.8. произведи морфемный и словообразовательный разбор слова пристыже(н, нн)о 6 п.9. укажи морфологические признаки, которыми различаются слова муч_юсь и читаю. 2 п.10. текст начинается фразой «писать — мучение». напиши сочинение. начни его так: «писать — …» (реши, что для тебя это значит). раскрой в нём своё отношение к этому творческому процессу. 10 п.
Стилистика научного текста.Особенности научной речи.
Научный стиль - это стиль, который обслуживает научную сферу общественной деятельности.Он предназначен для передачи научной информации в подготовительной и заинтересованной аудитории.
Научный стиль имеет общие черты, условия функционирования и языковые особенности, независимо от характера наук:
1) предварительное обдумывание высказывания
2) монологический характер высказывания
3) строгий отбор языковых средств
4) тяготение к нормативной речи
Основные характеристики научного стиля:
1.Сфера общественной жизни - наука.
2.Доминирующая функция - познавательная.
3. Тип отношений между участниками речи - сотворчество.
4. Степень подготовленности (особая подготовка)
5.Наличие ограничений.
6. Круг тем - неограниченный.
7. Преобладающая форма речи - письменная.
8. Форма изложения - безличная.
9. Выражение оценки - косвенное или скрытое.
10. Степень эмоциональности и экспрессивности научного текста зависит от области науки.
Языковые средства создания экспрессивного, эмоционального тона научной речи:
а) формы превосходной степени прилагательных
б) эмоционально-экспрессивные прилагательные
в) вводные слова, наречия, усилительные и ограничительные частицы
г) проблемные вопросы, привлекающие читателя
Языковые признаки научного стиля речи.
1.Лексические признаки
а) общеупотребительная лексика
б) общенаучная лексика - слова, при которых можно описать явления и процессы в разных областях науки.
в) термины - слова, раскрывающие научные понятия
Особенности значения слов - точность, обобщенность, однозначность.
Характерная черта научного стиля - высокая терминологичность.
Для языка науки характерно использование заимствованных и интернациональных моделей (макро-, микро- и тд.)
В научном стиле частотны существительные и прилагательные.
2.Морфологические
Отвлеченность от научного стиля речи - выбор форм частей речи.
Специфичное употребление глагола(чаще всего глаголы несовершенного вида)
В научном стиле часто используются возвратные глаголы ( с суффиксом -мя) в страдательном значении.
Большое распространение имеют краткие страдательные причастия, например: Теорема доказана.
Чаще всего употребляются краткие прилагательные (Многообразны, неоднозначны)
Проявляется категория лица(неопределённое значение)
Чаще всего встречаются формы множественного числа существительных (спирта, глины и тд.)
3.Синтаксические
Стремление к синтаксической компрессии
Употребление именного сказуемого
Краткие причастия
Вопросительные предложения
Безличные предложения
Специфические функции
Выяснение причинно-следственных отношений между явлениями
Вводные слова и словосочетания
Композиционная связанность изложения.
Обобщая информацию можно выявить особенности научного стиля речи, такие как:
Предложения более сложные, чем в художественной речи
Широко используются причастные и деепричастные обороты
Прямой порядок слов
Отсутствуют обороты разговорной речи.
1.Мяч он небрежно (слитно, наречие не употребляется без не) держал под (чем? тв. падеж , предлог- под) мышкой. 2. То, что раньше было вверху (наречие слитно, приставка-в , без приставки не употребляется), теперь оказалось внизу (наречие слитно, приставка-в , без приставки не употребляется), и наоборот (наречие слитно, приставка-на , без приставки не употребляется).3. Его мечты разбились вдребезги (наречие слитно, приставка-в , без приставки не употребляется) .4) На (чём? предл. падеж, предлог -на ,) ходу, когда лошадь с (чего? род. падеж, предлог- с )разбегу понесла вскачь (наречие приставка- в, слитно, на конце мягкий знак),он вскочил на концы полозьев. 5.Я от нее еле-еле(наречие, повторение пишется через дефис) вырвался и без ( чего? род. падеж предлог без), раздельно ) оглядки побежал вниз (наречие, слитно, приставка-в ) по лестнице.6) Он оказался вредным и злопамятным: за всеми втихаря (наречие слитно, приставка-в , без приставки не употребляется), исподтишка ( наречие, слитно, приставки-ис, -под , без приставки не употребляется)шпионил. 7. Петя вывернул все карманы наизнанку (наречие, слитно, приставка-на ).8) Я пел вполсилы (наречие слитно, приставка -в), а сестра с ходу (предлог-с, раздельно), впросак ( наречие ,слитно приставка -в, без приставки не употребляется) подыгрывала на рояле.
Объяснение: