с заданием 1. прочитайте стихотворение в прозе И. С. Тургенева "Маша". С каким известным рассказом А. П. Чехова можно сравнить это произведение? (какие литературные ассоциации вызывает произведение?) очень
Красочная, колоритная картина открывается перед нами. Летний знойный пейзаж разливается над заходящим небом. Наверняка закат. Красиво, раздольно показано колосистое поле невольно кланящеесе к земле, колосок за колоском укладываются. Талантливо, невероятно умело мазки краски отражают русский пейзажНам представлена картина Нестерова " Видение отроку Варфоломею ".
М. Нестеров проникся наивным рассказом Епифания Премудрого и создал эту картину, позаимствовал сюжет из "Жития преподобного Сергия". История гласит : " Отроку Варфоломею, будущему Сергию, не давалась грамота, хотя он очень любил читать, и он втайне часто молился Богу, чтобы тот наставил и вразумил его. Однажды отец послал его искать пропавших жеребят. Под дубом на поле отрок увидел некоего черноризца, святого старца, "светолепна и ангеловидна", прилежно со слезами творившего молитву. Старец взглянул на Варфоломея и прозрел внутренними очами, что перед ним сосуд, избранный Святым Духом, и спросил его: "Да что ищеши, или что хощещи, чадо?" Отрок отвечал: "Возлюби душа моя паче всего учитися грамоту сию, еже и вдан бых учитися, и ныне зело прискорбна есть душа моя, понеже учуся грамоте и не умею". Он просил святого отца за него Богу, что он "умел грамоту". Старец, "сотворя молитву прилежну", достал из карманной "сокровищницы" частицу просфоры и подал ее отроку со словами: "Прими сие и снешь, се тебе дается знамение благодати божия и разума святого писания". А когда отрок съел просфору, старец сказал ему: "О грамоте, чадо, не скорби: отсего дне дарует ти Господь грамоте умети зело добре". Михаил Нестеров искренне проникся этим рассказом и написал эту замечательную картину...
На этот момент мы восхищаемся этой картиной и не подозреваем о том пережитом художником при рассказе...
Возвращался охотник с охоты.Впереди бежала собака Трезор.Вдруг на дорожку упал воробышек. Трезор сначала испугался. Он подкрался к воробышку и хотел тронуть его лапой: жив ли? Воробушек попробовал взлететь, но смог. У него было поранено крылышко. Охотник отогнал Трезора, взял воробышка и принес домой. Скоро воробышек выздоровел, но со двора не улетал. Так и кормился возле Трезора, с которым успел подружиться.
охот- ник (охот- корень, ник - суффикс)
С суффикса образовали новое слово слово, обозначающее род занятий человека.
" Видение отроку Варфоломею "
Красочная, колоритная картина открывается перед нами. Летний знойный пейзаж разливается над заходящим небом. Наверняка закат. Красиво, раздольно показано колосистое поле невольно кланящеесе к земле, колосок за колоском укладываются. Талантливо, невероятно умело мазки краски отражают русский пейзажНам представлена картина Нестерова " Видение отроку Варфоломею ".
М. Нестеров проникся наивным рассказом Епифания Премудрого и создал эту картину, позаимствовал сюжет из "Жития преподобного Сергия". История гласит : " Отроку Варфоломею, будущему Сергию, не давалась грамота, хотя он очень любил читать, и он втайне часто молился Богу, чтобы тот наставил и вразумил его. Однажды отец послал его искать пропавших жеребят. Под дубом на поле отрок увидел некоего черноризца, святого старца, "светолепна и ангеловидна", прилежно со слезами творившего молитву. Старец взглянул на Варфоломея и прозрел внутренними очами, что перед ним сосуд, избранный Святым Духом, и спросил его: "Да что ищеши, или что хощещи, чадо?" Отрок отвечал: "Возлюби душа моя паче всего учитися грамоту сию, еже и вдан бых учитися, и ныне зело прискорбна есть душа моя, понеже учуся грамоте и не умею". Он просил святого отца за него Богу, что он "умел грамоту". Старец, "сотворя молитву прилежну", достал из карманной "сокровищницы" частицу просфоры и подал ее отроку со словами: "Прими сие и снешь, се тебе дается знамение благодати божия и разума святого писания". А когда отрок съел просфору, старец сказал ему: "О грамоте, чадо, не скорби: отсего дне дарует ти Господь грамоте умети зело добре". Михаил Нестеров искренне проникся этим рассказом и написал эту замечательную картину...
На этот момент мы восхищаемся этой картиной и не подозреваем о том пережитом художником при рассказе...
Возвращался охотник с охоты.Впереди бежала собака Трезор.Вдруг на дорожку упал воробышек. Трезор сначала испугался. Он подкрался к воробышку и хотел тронуть его лапой: жив ли? Воробушек попробовал взлететь, но смог. У него было поранено крылышко. Охотник отогнал Трезора, взял воробышка и принес домой. Скоро воробышек выздоровел, но со двора не улетал. Так и кормился возле Трезора, с которым успел подружиться.
охот- ник (охот- корень, ник - суффикс)
С суффикса образовали новое слово слово, обозначающее род занятий человека.