с заданием. Прочитать текст, выполнить задания.
Русская классическая литература XIX века - явление исключительное в истории не только русской, но и мировой культуры. Еще в дореволюционной России, когда жестоко преследовалась свободная мысль, литература стала оружием передовой части общества. Прогрессивные русские писатели были идейными вождями современников. Они подвергались гонениям, а иногда ценою собственной жизни платили за свои убеждения.
На протяжении всего своего развития русская классическая литература была трибуной, с которой передовые мыслители выступали перед народом. Их произведения проникнуты идеями глубокого гуманизма. В них показана тяжелая жизнь угнетенных в царской России, нищета и бесправие крестьянских масс, непосильный труд рабочих, преследование передовой интеллигенции. В лучших произведениях русской классической литературы неизменно проводится мысль о необходимости изменения условий жизни народа, преобразования общественного порядка в стране. Русские писатели создали прекрасные образы передовых русских людей, борцов за социальную справедливость. Сочинения писателей-классиков воспитывают в читателях благородство, доброту, душевную чистоту, стремление к высоким идеалам. 1.Докажите, что перед вами текст.
2.Определите его тему, основную мысль.
3.Определите стиль отрывка.
4.Аргументируйте свой ответ.
5.Произведите орфографический разбор текста.
Відповідь:
Ты открываешь книгу и, как по мановению волшебной палочки, попадаешь в другой мир. Новые города, захватывающие события, интригующие тайны увлекают и как бы втягивают в себя. Незнакомые герои становятся твоими друзьями или врагами, ты начинаешь жить их интересами и переживаниями, чувствовать их радость, страх, сомнения, желания. Бывают моменты, когда трудно разграничить свои мысли и мысли героев, когда не можешь оставаться безучастным свидетелем и порываешься предостеречь, посоветовать . В этом параллельном измерении ты проживаешь целую жизнь и чувствуешь сожаление и легкую досаду, когда приходит миг расставания.
Пояснення:
ответ: Всем нам, хотя бы отчасти, знакома ситуация описанная в тексте, согласитесь. Когда наедине с собой и книгой погружаешься в далёкие-далёкие миры, исправляешь сюжеты, становишься новым героем и переживаешь чужие приключения, как свои. В нашем настоящем, это не обязательно должна быть книга — может быть сериал, фильм или игра, тут уж что больше по душе. Разве вы не мечтали очутиться в другом мире? Особенно в детстве, и особенно за таким не очень весёлым занятием, как «починка» книг. Главный герой, мальчик, от лица которого идёт повествование, этим и занимается: развлекает себя во время работы. Если поразмышлять, в детстве нам было намного легче придумать себе развлечение. Так, к чему я клоню? А я клоню к тому, что отрывок пропитан этой великолепной атмосферой детских фантазий. Лёгких и беззаботных, увлекательных и ярких, — одним словом, — невероятных! Это ли не прекрасно? Это ли не привносит в порой серую реальность надежду? Отвлекает от насущных проблем и взглянуть на них по-новому. Подобные мотивы в рассказах всегда вдохновляют меня и заставляют моё сердце наполняться радостью. Однако, под гнётом времени, окружающих, опыта — взрослея, начинаешь загонять себя и других в рамки, и собственные мечтания блекнут. Интересно, поэтому детские впечатления такие волшебные и неуловимые?
Объяснение:
Надеюсь, я правильно поняла твоё задание. Но ещё больше я надеюсь на то, что грамматически всё написано правильно