с заданиями. 1. Выделите приставки в словах второго абзаца.
2. Выпишите из текста слова с орфограммой «Правописание корней с чередованием гласных а/о». Орфограмму обозначьте.
3. Выпишите из текста по одному примеру на пять изученных орфограмм.(буквы а-о в корне -лаг—лож-, буквы а-о в корне -раст—рос-, буквы ё-о после шипящих в корне, беглые гласные, чередование звуков). Каждый пример пишите с красной строки. Орфограммы объясните графически.
Аистник – это растение с простенькими малиновыми цветами. Этот сорняк растёт на огородах.
В июле аистник уже оцветает, и на месте цветов из каждой чашечки торчит «клюв аиста». Клюв составляют пять плодов, которые срослись корнями. Плодик аистника остроносый и хвостатый. Хвост на конце загнут серпом, а ниже свёрнут винтом. Этот винт от сырости раскручивается.
Когда плод аистника падает, он втыкается в землю. Хвост плода зацепляется серпом на конце за травинки. В сырую погоду винт раскручивается, и остроносый плод входит в землю.
Вот какой хитрый аистник: сам свои плоды в землю сажает!
Аллея---дорожка с обоих сторон которой растут деревья. Две "л" так как словарное слово.
Алея---краснея, покрываясь красным цветом.
2. Папа ушел за грибами, а я лежал дома с гриппом.
Гриб - плод.
Грипп---вид инфекционного заболевания.
3. Наконец-то я увидал, как увядает этот цветок.
Увидел- от слова видеть, смотреть.
Увядать-от вянуть, умирать
4. Чистый звук можно услышать только на высокой частоте.
Чистый- не покрытый грязью. Чистый звук--хорошо слышамый, без испорченности.
Частота- физическая величина, характеристика переодического процесса=)