Саем и пишем
Читаем и
итайте текст. Определите, о чем этот текст
1. Прочитайте
Было это да
разводил и
да. Конечн
ался, когда
они и работа шла
таких дней в
солнце?» Н.
ла кольцо
, это давным-давно. Жил-был человек в казахской степи. Он
л и пас Скот. шкуры животных служили ему защитой от холо-
нечно, он радовался, когда выдавался солнечный день. В такие
работа шла хорошо, и спалось ему спокойно, к сожалению,
дней в году было не так уж много
Однажды утром он подумал: «А что, если мне самому смастерить
не?» Нашел он подходящее дерево, сточил из его гибкого ство-
vольцо, из веток - лучи (жерди). Когда человек установил коль
пучами над головой - получился купол, напоминающий солнце.
ечеру он накрыл купол шкурами и лёг отдыхать. В эту ночь че-
ек чувствовал себя защищённым, и сон его был спокойным. Он
ставил это солнце из дерева в наследство своим детям как символ
жизни, благополучия, тепла.
Сейчас другое время, но деревянное солнце продолжает жить
илище казахов. Когда заходишь в юрту, наверху мы видишь шаны-
рак и уыки, берегущие покой этого дома.
цо с лучами,
К вечеру он н.
ловек чувство
Выпишите из текста выделенные местоимения и определите их род число
падеж.
3. Найдите в тексте предложения, содержащие слова и словосочетания из
рамки. Запишите их в соответствии с порядком расположения в тексте. Как эти
слова и словосочетания понять логику построения текста?
к вечеру, сейчас, однажды, в эту ночь, давным-давно, в такие дни, когда.
4. Опираясь на легенду, составьте схему, отражающую действия человека
Созданию шанырака.
5. Составьте и запишите пять предложений со словом «юрта», опираясь
текст. Дополните свой список двумя предложениями, используя свои знания
Том Жилище.
ответ:
объяснение:
1. алёна поливала в саду кусты роз, а саша растеляла скатерть и готовилась к приезду гостей
[— =], а [— = и =]
2. солнце пекло, а ветер гонял тучи.
[— =], а [— =]
3. в малиновых кустах рыскала мышь, крот рыл нору к корням дуба
[ = [— =]
4. яркая звезда, освящая небо, свтеила на небосводе, а мрачная луна тускло блестела
[— =], а [— =]
5. наступала осень, а следом шла зима.
[= [= —]
спп
1. я сегодня проснулась поздно, потому что будильник не прозвинел
[— =], (потому что — =)
2. моя мама готовит блины, когда отец приносит муку и свежее молоко.
[— =], (когда — =)
3. лишь куранты пробьют двенадцать, моя собака бежит к окну.
(лишь — =), [— =]
4. для того чтобы маша не рисовала на стенах, мама купила ей холст.
(для того чтобы — =), [— =]
5. когда я был маленьким, родители запрещали мне есть мороженое зимой
(когда — =), [— =]
ответ:
художник н.романдин – известный пейзажист, которому свойственно нежное, лиричное изображение родной северной природы. мелколесье, речки и озера, скромные перелески – все это напоминает тихую, протяжную народную песню
на картине «керженец» изображена река, заросшая ивняком. склонившись над водой, ивы словно любуются желтыми весенними пушинками на своих ветвях. река, видимо, разлилась, и многие деревья теперь стоят, погрузившись в воду «по пояс».
глядя на картину, сначала замечаешь скромные цвета, словно мелкие брызги желтой, зеленоватой, синей, фиолетовой красок, а уже потом понимаешь, что на картине есть люди. это рыбаки, плывущие на лодке. один человек сидит, разбирая снасти, а другой гребет, стоя на корме. гладь реки переливается разными нечеткими цветами, отражая неяркое небо и темные берега. лодка скользит, почти не тревожа воду, за ней тянется чуть заметный более светлый след.
на заднем плане картины мы видим другой берег, покрытый лесом. слабые, тонкие и кривые елочки и березки стоят там, тоже отчасти в воде. ветки берез отливают лиловым цветом, создавая ощущение чего-то необычайного, магического, как в старинной сказке.
волшебный колорит картины в бледных тонах синего, фиолетового, коричневатого и словно брызнувшие с кисти желтые искры цветочков ив невнятное ощущение покоя и легкой печали с примесью тихой радости от ожидания наступающей весны.
мне понравилась эта картина, потому что я люблю весну, и мне близки чувства, которые хочет передать художник. мне даже кажется, что и я когда-то видел что-то подобное, вот так же плывя на лодке по разлившейся реке, окруженной мелколесьем.
объяснение: