САМОЕ БОЛЬШОЕ
(1) А в чём самая большая цель жизни? (2) Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас. (3) А добро - это прежде всего счастье всех людей. (4) Оно слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую важно уметь решать. (5) Можно и в мелочи сделать добро человеку, можно и о крупном думать, но мелочь и крупное нельзя разделять. (6) Многое начинается с мелочей, зарождается в детстве и в близком.
(7) Ребёнок любит свою мать и своего отца, братьев и сестёр, свою семью, свой дом. (8) Постепенно, расширяясь, его привязанности рас на школу, село, город, всю свою страну. (9) А это уже совсем большое и глубокое чувство, хотя и на этом нельзя останавливаться и надо любить в человеке человека.
(10) Надо быть патриотом, а не националистом. (11) Нет необходимости ненавидеть каждую чужую семью, потому что любишь свою. (12) Нет необходимости ненавидеть другие народы, потому что ты патриот. (13) Между патриотизмом и национализмом глубокое различие. (14) В первом - любовь к своей стране, во втором - ненависть ко всем другим.
(15) Большая цель добра начинается с малого - с желания добра своим близким, но, расширяясь, она захватывает всё более широкий круг во Это как круги на воде. (17) Но круги на воде, расширяясь, становятся всё слабее. (18) Любовь же и дружба, разрастаясь и рас на многое, обретают новые силы, становятся всё выше, а человек, их центр, мудрее.
(18) Любовь должна быть соединена с мудростью, с умением отделять необходимое от пустого и ложного.
(19) Мудрость - это ум, соединённый с добротой. (20) Она приносит мудрецу доброе имя и прочное счастье.
(По Д.С. Лихачеву)
1. Определи тему и идею текста.
ответ:
2. Определи стиль и тип речи.
ответ:
3. Поставь в нижеприведенных словах ударение.
Вероисповедание, оптовый, принятый, назвалась, рвала.
ответ:
4. Укажи, сколько согласных звуков в данном предложении.
Тихо струится река серебристая
В царстве вечернем зеленой звезды.
(С. Есенин)
ответ:
Выпиши из текста сложное предложение с различным видами связи (соч
инительной и подчинительной) и составь его схему.
—
Выпиши из текста предложение с различными видами связи (сочинительной и подчинительной) и составь его схему.
Из 3-го абзаца выпиши антонимы.
Определи, каким образовано слово «расширяется».
Из 1 абзаца выписать бессоюзное сложное предложение и определить грамматические основы.
Найти деепричастия в 5 абзаце и определить их вид.
наст.вр вр. буд.вр
гуляю гулял(а) гулять
смотрю смотрел(а) смотреть
трещу трещал(а) трещать
говорю говорил(а) говорить
падаю падал(а) падать
сижу сидел(а) сидеть
пишу писал(а) писать
сплю спал(а) спать
стрекочу стрекотал(а) стрекотать
одеваюсь одевался(ась) одеваться
1.
Прелестный (10 букв, 9 звуков), СЕРЬЁЗНЫЙ (9 букв и звуков), звёздный (8 букв, 7 звуков), местный (7 букв, 6 звуков), ИЮНЬСКИЙ (8 букв и звуков), ПРИДАЁШЬ (8 букв и звуков) , поющие (6 букв, 8 звуков), яростные (8 букв, 9 звуков), бьющаяся (8 букв, 9 звуков), МАЯЧИТЬ (7 букв и звуков), вскользь (8 букв, 6 звуков), разъярённый (11 букв, 10 звуков), подстричь (9 букв, 7 звуков), ПРЕЛЕСТНОЕ (10 букв и звуков), местность (9 букв, 7 звуков).
2.
разбежаться [ разб'ижац:а ]
рассада [ рас:ада ]
левого [ л'эвава ]
павильон [ пав'ил'он ]
шинель [ шын'эл' ]
местность [ м'эснаст' ]
3.
1) больше букв: олень, тянуть, жёлудь, объявить, лень, банька
2) больше звуков: ежонок, ясли, узнавая
3) одинаковое количество букв и звуков: январь, льёт, июнь, этюд, лягушка, объём, обращаясь, известные, лицейского, якорь, вьюга