Самостоятельная работа
1. Определите происхождение контаминаций фразеологизмов.
Например, в предложении Он не мог справиться с данной ситуацией и
бился как рыба о стену. В данном предложении есть контаминация
фразеологизмов: биться головой о стену + биться как рыба о лед.
Найдите в данных предложениях неоправданные контаминации и
покажите, как они образовались
Большую роль имеет образование.
Львиную часть дохода он тратил на заграничные поездки.
Участие в олимпиадах играет важное значение в жизни школьника.
Большое влияние на человека имеет общественное мнение.
Необходимо предпринимать меры по урегулированию конфликта.
2. Кисегач, Авакян, Схаплок, Клунь – сотрудники Адыгейского
государственного университета (АГУ). Перед Новым годом ректор АГУ
послал поздравительные открытки Клунь, Схаплоку, Авакян, Кисегач.
Скольким сотрудницам ректор послал открытки? Почему?
3. Закончите фразу и объясните значение:
1) между Сциллой и...,
2) меньше говори, больше...,
3) он для красного словца не и...,
4) задним умом...,
5) жребий...,
6) за одного битого двух
7) баба с возу, ,
8)показать Кузькину...,
9) пока гром не грянет, мужик
10) о времена, о...,
4. Исправьте текст выступления.
Это, я, понимаете, потратить, так сказать, две минуты на мое сообщение, как
я болею душой, как профессионал, и преклоняюсь, перед аудиторией за все
ихние труды по менеджменту и всю работу фирмы, очень знаю. Поэтому
нужно послать ваши, можно сказать, образцы, в дирекции на местах, и они,
это, прийдут к вам обратно, вот. Скажу одно, я не думаю, скажем так,
начинать, уважаемые, сначала, а надо, делать сначала, и все, чего тут не
понимать, понимаете? А еще, значит, во встали за общий план,
поговорили, или его совсем не делать, честно говоря. Да ради Бога, пусть бы
кто и не знал, а в кассе пусто. Вкупе с образцами, деньги, честно сказать,
могут сделать аврал, нежели чем закрывать филиал. Смотрите, я уже стихи
выражаю, и будете персонал, который,— «персона нан гранда».Ну, а теперь,
честно говоря, хватит, серьезно. Нет другой пути, как вверх и вперед, взад —
не пройдет. И не на дядю, это значит, это сваливать, а только на себя. Мы
профессионалы. Определить понимаете, и в дело, если, нужно.Если есть
во может быть, есть, то тут и отвечать не надо: все, честно говоря,
скажем, понятно, если нет умников и бездельников, которые не желают, вот
и все, а думают, что он, значит, на нас, конечно, ругается без начала. А все
инженера, так сказать, отделов, они, значит, останутся еще, понимаете, ну
хотя бы минут на 20 или, значит, 30, точно. И, значит, займемся делами
повсеместно, чтобы нАчать, углУбить успехи и принять новые примеры для
нашего фирменного процветания. Счастливой вам пути. Ехайте прямо и
вперед, и нечего смотреть, повернув голову взад. Поэтому у меня и конец,
понимаете, так сказать. Наша цель — более два миллиона рублей, и ни
грамма меньше. В районе — три миллиона, как наша целевая программа,
понимаете.
5. Исправьте ошибки в предложениях, если это необходимо.
1.Об этом мы, поговорив предварительно с руководством вуза , а также с
ректором, познакомим Вас позже, в течение этой недели.
2.Счастлив тот человек, у которого есть друзья, которые любят и которые
волнуются за тебя, за твои успехи, твои неудачи.
3.Я давно беспокоюсь за брата, поскольку он вот уже несколько месяцев не
писал писем, не давал знать о себе с Интернетом, и в социальных сетях его
нет.
4.Необходимо уделять внимание на проблему обучения учащимся в
университете, факультете литературе и русскому языку, потому что они
демонстрируют низкое знание и уровень.
5.наши спонсоры внесли значительную лепту в организацию процесса
стабилизации обучения курса литературы, коммуникативистики вуза.
6. Архитектурное сооружение поражает своими причудливыми размерами
сообразно не только Петергофу, а также многим зарубежным образцам
современного строительства.
6. Образуйте от следующих существительных форму именительного
падежа множественного числа.
Аэропорт, герб, флот, флюгер, чучело, директор, желоб, кабель.
Одним из самых памятных в моей жизни стал день, когда я впервые пошел в школу. Мне очень хотелось туда попасть, потому что некоторые из моих друзей уже успели стать школьниками, и я тянулся за ними. Я долго фантазировал, как буду сидеть за партой, слушать учителя, научусь читать и писать.
Но когда этот день, наконец, настал, я испугался. Мама разбудила меня утром и сказала, что пора идти в школу, меня ждет новая форма и букет цветов для учительницы. Я ответил ей, что не хочу идти и лучше останусь дома. Мама очень удивилась, ведь она знала, как я хотел пойти в первый класс. Ей пришлось меня уговаривать и объяснять, что в этом нет ничего страшного, и я заведу в школе много новых друзей.
Когда я подошел к школе, там уже было много людей, они все суетились и шумели. Потом нас построили в школьном дворе на линейке. Меня поставили в пару с девочкой Таней (мы с ней дружим до сих пор). Линейка была очень торжественной, директор поздравил всех с началом нового учебного года, старшие ребята исполняли песни, посвященные школьной поре. В конце по двору одиннадцатиклассник, на плече которого сидела девочка и звонила в колокольчик. Это был мой первый звонок.
(сорри если слишком большое)
1. Филька, увидавший хомячка, бросился без оглядки.
2. На кроне дерева все еще висели листья, увядавшие от зноя.
3. Небольшой уж, извивающийся в изумрудной траве, мгновенно исчез из виду.
4. Развевающееся на ветру знамя приковывало взгляды прохожих.
5. Павлик, разредивший морковь на грядках, вскоре присоединился к играющим во дворе мальчишкам.
6. Отец, разрядивший ружье, устало присел на край дивана.
7. Ленька, запевающий припев, очень старался.
8. Бабушка, запивающая лекарство, смешно морщится.
Объяснение:
Вот, удачи!