Самостоятельная работа № 1 Прочитайте текст и выполните задания 1-3.
(а) - Много, сынок, всяких стран на земле.
(б) - А ты там был?
(в) - Был! (г)В Италии и во Франции был, в Норвегии, когда
моряком ходил.
(д) - А какая Италия?
(е) - Италия, сынок, хорошая. (ж)Жарко там, солнца много,
фрукты всякие растут. (з)Там все чёрные от солнца, ходят
раздетые, а зимы вовсе нет.
1. Укажите ошибку в характеристике текста.
1)Стиль речи разговорный.
2) Вид речи - сочетание диалога с монологом.
3) Тип речи (последний абзац) - повествование.
4) Средство связи (последний абзац) - лексический повтор, местоименные наречия
2. Укажите ошибочное утверждение.
1)Грамматическая основа предложения а - СЫНОК.
2) в и г - неполные предложения (опущены подлежащие).
3) д - полное двусоставное предложение; грамматическая основа -
ИТАЛИЯ КАКАЯ.
4) Подчеркнутое слово в предложении з) служит обстоятельством.
3. В каком слове (сочетании) есть звук [ы]?
1) Италия 2) в Норвегии 3) в Италии 4) всякие
4. Укажите словосочетание, неправильно выделенное из предложения:
Древностью веяло от обросших мхом камней.
1) веяло древностью 2) веяло от обросших
3) обросших камней 4) обросших мхом
5. Укажите ошибку в определении связи слов в словосочетании.
ДО ПРОСПЕКТА МИРА - согласование
В ПОЛУТОРА КИЛОМЕТРАХ - согласование
СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ - управление
РАБОТАТЬ КОЕ-КАК - примыкание
6. Укажите двусоставное предложение
1) Утром небо ясно и прозрачно.
2) Колокольчики мои, цветики степные, что глядите на меня, тёмно-голубые?
3) Кашу маслом не испортишь.
4) Видно сокола по полёту.
7.Как правильно расставить и объяснить знаки препинания в предложении:
Собравшись в большие стаи [1] белки [2] время от времени отправляются искать
новые места обитания.
1) 1- запятая: отделяется деепричастный оборот
2) 1 - запятая: отделяется причастный оборот
3) 2 - запятая: отделяется причастный оборот
4) нет запятых: деепричастный оборот стоит в начале предложения
8. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
1) Наш учитель строгий.
2) Самое главное сейчас — не сидеть сложа руки.
3) Зажигалка не игрушка.
4) Педиатр врач, специализирующийся на лечении детей.
9. Укажите определение, которое должно стоять после запятой в
предложении:
Мне все хотелось доискаться до смысла этих таинственных, ... слов.
1) непонятных 2) дедушкиных
3) греческих 4) заключительных
10. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
1) Пошел дождь, и начало капать в каюту.
2) Минералы могут быть как в твердом, так и в жидком или газообразном
состоянии.
3) В сентябре Миша обычно брал отпуск, и весь месяц проводил в се-
верных лесах.
4) На экзамене предлагалось прочесть басню, или рассказ, или моно-
лог из пьесы.
11. Укажите, как нужно расставить знаки препинания в предложении:
Все явления природы [1] солнечное тепло, ветер, дождь, росу, мороз [2] можно
назвать геологическими деятелями.
1) 1-запятая, 2-тире 2) 1 - двоеточие, 2 - тире
3) 1 - тире, 2 - запятая 4) 1 - двоеточие, 2 - запятая
12. В каком примере выделенное определение обособляется?
1) Сергеев слыл человеком знающим.
2) Древний русский город Владимир стоит на берегу Клязьмы.
3) Купец седой китаец в синем халате не понимал по-русски.
4) Слепленные из жердочек и циновок хижины образовывали широкий полукруг.
ответ
а) б) б) а) в) г) в) а) в) в г) а) г)
Объяснение:
ну вот смотри я все решил как я знаю и мне кажется что все именнно так