Самостоятельная работа по теме : «Анализ текста».
Ночь ещё только что обняла небо, но Бульба всегда ложился рано. 2) Он развалился на ковре, накрылся бараньим тулупом, потому что ночной воздух был довольно свеж и потому что Бульба любил укрыться потеплее, когда был дома. 3) Он вскоре захрапел, и за ним последовал весь двор; всё, что ни лежало в разных его углах, захрапело и запело; прежде всего заснул сторож, потому что более всех напился для приезда паничей. 4) Одна бедная мать не спала.5) Она приникла к изголовью дорогих сыновей своих, лежавших рядом; она расчесывала гребнем их молодые, небрежно всклоченные кудри и смачивала их слезами; она глядела на них вся, глядела всеми чувствами, вся превратилась в одно зрение и не могла наглядеться. 6) Она вскормила их собственной грудью, она взрастила, взлелеяла их – и только на один миг видит их перед собою. 7) «Сыны мои, сыны мои милые! что будет с вами? что ждет вас?» - говорила она, и слезы остановились в морщинах, изменивших ее когда-то прекрасное лицо. 8) В самом деле, она была жалка, как всякая женщина того удалого века…9) Она видела мужика в год два, три дня, и потом несколько лет о нем не бывало слуха. 10) Да и когда виделась с ним, когда они жили вместе, что за жизнь ее была? 11) Она терпела оскорбления, даже побои; она видела из милости только оказываемые ласки, она была какое-то странное существо в этом сборище безженных рыцарей, на которых разгульное Запорожье набрасывало суровый колорит свой…12) Вся любовь, все чувства, всё, что есть нежного и страстного в женщине, всё обратилось у ней в одно материнское чувство.13) Она с жаром, с страстью, с слезами, как степная чайка, вилась над детьми своими.14) Ее сыновей, ее милых сыновей берут от нее, берут для того, чтобы не увидеть их никогда!15) Кто знает, может быть, при первой битве татарин срубит им головы, и она не будет знать, где лежат брошенные тела их, которые расклюет хищная подорожная птица и за каждый кусочек которых, за каждую каплю крови она отдала бы себя всю.16)Рыдая, глядела она им в очи, которые всемогущий сон начинал уже смыкать. [3;72].
1.Определите тему, основную мысль данного эпизода.
2. Какой стиль текста, докажите.
3. Назовите тип речи в тексте.
4.Словарная работа :объясните значение слов: авось, незваный, пан.
5.Какие художественные средства используются в данном эпизоде?
А. Эпитеты
Б. Олицетворения
В. Метафоры
Г. Сравнение
Д. Антитеза
Е. Риторические во Что вы можете сказать о синтаксическом строе эпизода? Каких предложений здесь больше или сложных? Какие обособленные члены здесь встречаются?
В романе "дубровский" мне больше всех запомнились Троекуров его дочь и сам Дубровсткий. Дубровский был честным и добрым челом по отношению к своим крестианенам и другим в отличии от Троекурова который был достаточно черствым человеком и злым. Благодаря своей гордости и упертости Троекуров завязал комфликт с Дубровским. Троекурову надо было только выполнить пожелание Дубровского для применения но он сделал только хуже и попытался отсудить имение у Дубровского что у него в конечном итого вышло за счет старой дружбы
Я считаю что Троекуров поступил неправильно по отношению к своему соседу так как в итоге так и не отправил этого самого псаря(не помню кто он), он отсудил имение и разрушил будущию жизнь Дубровсткого младшего(сына) за что я считаю что он должен был умереть
Ну както так ;-;
Где бы мы не находились — на улице, дома, на работе, в поездке мы ежедневно и многократно здороваемся и прощаемся, благодарим и извиняемся, поздравляем и соболезнуем, просим и предлагаем, приглашаем и отказываемся. Умение уважительно и тактично общаться, то есть пользоваться речевым этикетом, позволяет нам комфортно себя чувствовать при общении со знакомыми и незнакомыми людьми. Широкое понимание культуры непременно включает в себя то, что называют культурой общения, культурой речевого поведения. Чтобы владеть ею, важно понимать сущность речевого этикета. Что такое речевой этикет?— совокупность правил поведения, касающихся отношения к людям . Этикет –это «установленный порядок форм обхождения» . Заглядывая в историю, слово «этикет» -французское, впервые было употреблено при дворе Людовика ХІҮ, когда озадаченным гостям были выданы карточки (этикетки) с предписанием, как они должны себя вести при дворе высокочтимого короля. Действительно, этикет выражается в самых разных сторонах нашего поведения. В этикетных целях мы часто используем предметы, особенности одежды. Самую важную роль в этикетном выражении отношений к людям играет наша речь. В разное время этикетные требования были различными. Сегодня остро стоит вопрос не только об утрате норм этикета, но и об общем снижении культуры общения.
Речевой этикет — это зеркало, отражающее уровень внутренней культуры человека. Выделяются несколько важных признаков речевого этикета, объясняющих его социальную остроту. Какова же роль речевого этикета? Во-первых, речевой этикет избежать конфликтных ситуаций. Во-вторых, речевой этикет показать уровень близости собеседников.
В процессе воспитания, социализации человек, становясь личностью и все более совершенно овладевая языком, овладевает культурой общения. Высокая культура речи — это умение правильно, точно и выразительно передать свои мысли средствами языка. Культура речи обязывает человека придерживаться некоторых обязательных норм и правил. Как заброшенное поле, так и небрежная речь сразу начинает «зарастать» различными «сорняками» да «бурьянами». Эти сорняки — вредоносные носители порчи языка. Немало в нашей речи и лишних, ненужных слов, которые чаще встречаются у болтунов. Многословие же, по всеобщему признанию, большой недостаток речи независимо от стиля и жанра. Многословие всегда провоцирует совершать речевые ошибки и произносить бессмысленные фразы. Многословие может принимать форму плеоназма. Плеоназмом называется употребление в речи близких по смыслу и потому лишних слов. Разновидностью плеоназма является –повторное обозначение другими словами уже названного понятия. В последнее время вызывает тревогу обильное, если не жадное, употребление иноязычной лексики. Конечно, заимствование слов из других языков — явление в языке закономерное и нормальное. Многие такие слова хорошо прижились и вписались в литературный русский язык. Однако, влечение «американизмами», наблюдаемое лингвистами с конца 80-х годов, безмерно засоряет нашу современную речь. С речевого этикета мы демонстрируем уровень своего воспитания и ту степень вежливости, которую нам удалось достичь в процессе этого воспитания. Вежливость –это проявление уважения партнеров по общению друг к другу. Она также ассоциируется с корректностью, учтивостью, почтительностью, тактом. И все-же главная функция речевого этикета –это правильное вступление в контакт, грамотное его поддержание и умение правильно из него выйти. В странах Запада, например, на приветствие и вопрос «Как дела? Принято отвечать «Хорошо!», в России же ответ скорее нейтрален и менее эмоционально окрашен, они говорят «Нормально», «Ничего», «Помаленьку». Японцы никогда не заканчивают предложения в беседе первыми, чтобы не показаться бестактными, предпочитая, чтобы это сделал собеседник. Каждый человек должен говорить на своем родном языке правильно. Семье, школе, средствам массовой информации нужно уделять больше внимания культуре речи, нашим традициям, манере разговора, мимике, жесту, письменному общению, русскому речевому этикету. Слово — очень сильное оружие, которым нужно правильно пользоваться.