Самостоятельная работа по теме: «Частицы»
1. В каком предложении нет частицы?
1)Неужели он меня не понял?
2)Как прекрасен этот мир!
3)Почти все пришли.
4)Здесь мы остановимся.
2. В каком примере используется частица, которая служит для выражения сомнения?
1)Приглашают лишь родителей.
2)Именно ему это нужно!
3)Почти все собрались.
4)Едва ли это возможно.
3. На месте каких цифр пишется гласная И?
Как н(1) владел собой Бессонов, как н(2) хотелось ему казаться беззаботным, он н(3) находил силы, чтобы улыбнуться.
1)3 2)1,3 3) 1,2 4) 1,2,3
4. Какое утверждение является неверным?
1) Частица – служебная часть речи.
2)По значению частицы делятся на два разряда: смысловые и формообразующие.
3)Частица БЫ может стоять перед глаголом, к которому она относится, после него и даже отделяться от него словами.
4)Частицы служат для связи слов в предложении.
5. Укажите формообразующую частицу.
1)Давайте 2) тем более 3) что 4) во
Зима в искусстве – это вполне традиционная тема. Можно вспомнить картину И.И. Шишкина «Зима», или И.И. Левитана «Зимой в лесу». И картина Г.Г. Нисского «Февраль. Подмосковье» великолепный образец подобной тематики.
Художник передал зимние окрестности города в светлых, бело-розовых тонах, выражая свое настроение, вызванное красотой зимы в окрестностях города. В то же время Григорий Григорьевич словно подчеркивает человека видеть красоту во всем. Ведь на картине самый обыденный пейзаж, без великолепных картин буйства природы. Простая картина Подмосковья: еловый лес, железнодорожная насыпь, шоссе с автомобилями. Все самое обыденное, вплоть до деревянного дома и лыжников. Тем не менее, цветовая гамма картины передает нам радостное настроение, нежность и умиротворение. Появляется ощущение, словно на полотне не зима, а начало весны, что, впрочем, и недалеко от истины. Ведь именно в феврале ощущается приближение новой поры года, вместе со светом, яркостью неба и пушистостью облаков. И это мастерски передано в картине рыхлостью сугробов, легкой одеждой лыжников, яркостью красок. Уже чуть-чуть и весна!
Именно этот переход, осуществляющийся на фоне обыденной реальности, и вызывает все эмоции. Словно открывается новое зрение видеть красоту везде: в шумном городе и среди царствования природы, в бешеной вьюге и весенней распутице. Наверное, в этом и заключается смысл искусства, его главная задача. И картина Г. Г. Нисского «Февраль. Подмосковье» великолепно справляется с этой задачей!