Самостоятельная работа по теме «Местоимение». 6 класс. Прочитайте текст, выполните задания. 1. В то время за стеной зазвенел звонок, и учительница, ни слова не сказав, повернулась, подошла к своему столу, взяла портфель и быстро вышла из класса. 2. Новенькую со всех сторон окружили. 3. Стали её теребить, уговаривать, успокаивать. 4. Кто – то побежал в коридор за водой, и когда она, стуча зубами, сделала несколько глотков из жестяной кружки, она успокоилась немножко и даже сказала тому, кто ей принёс воду. 5. – Морозова, ты что? Что с тобой?- спрашивали вокруг. 6. Новенькая не отвечала, всхлипывала, глотала слёзы. 7. – Да что с тобой? – не отставали ребята, наседая со всех сторон на парту. 8. – Ребята, уйдите! – отталкивала их Лиза Кумачёва. 9. – Ну, как вам не стыдно! 10. Мало ли… Может быть, у неё кто – нибудь умер. 11. Эти слова подействовали и на ребят и на новенькую. 12. Она опять повалилась на парту и ещё громче заплакала, а ребята смутились, замолчали и стали понемногу расходиться. а) В каком предложении нет местоимений? Запишите его номер. б) В каком предложении есть только одно притяжательное местоимение? Запишите его номер. в) В каком предложении есть только одно определительное местоимение? Запишите его номер. г) Сколько местоимений в предложении 4? Запишите ответ цифрой. д) В каком предложении есть только указательное местоимение? Запишите его номер. е) В каком предложении есть только личное местоимение в форме дательного падежа? Запишите его номер. ж) В каком предложении есть только личное местоимение в форме родительного падежа? Запишите его номер.
ему шел четырнадцатый год. ему надоело, он это хорошо осознавал, быть маленьким. он, несомненно, был странный мальчик. он подражал матери в склонностях к высшим материям и парадоксам. "как хорошо на свете! " - подумал он. "но почему от этого всегда так больно? бог, конечно, есть. но если он есть, то он - это безусловно я. вот я велю ей, - подумал он, взглянув на осину, всю снизу доверху охваченную трепетом (ее мокрые переливчатые листы казались нарезанными из жести), - вот прикажу ей", - и в безумном превышении своих сил он не шепнул, но всем существом своим, всей своей плотью пожелал и задумал: "замри! "и дерево тотчас же послушно застыло в неподвижности. ник засмеялся от радости и со всех ног бросился купаться на реку. вводные конструкции отметила жирным.не забудь сказзать и отметить как лучшее решение ;
встает солнце, где-то в далике раздаётся звонкий голос петушка. на улице так свежо, так хорошо, что даже сердцу любо дорого смотреть на пробуждение природы ото сна. небо блистает своей красотой, а солнечные лучи ослепляют какой-то удивительно-необычной теплотой душу. солнце всаёт из-за снежных гор. горы блестают серебром еще не растаявшего снега. птицы в небе. они летят так изысконно, что возникает странное чувство - лететь с ними в одной стае, наслаждаясь видом с птичьего полёта.
а что бы я увидела, будь я той птицей? я бы увидела цепи, протянувшихся стройных гор, и снежный лес с едва пробивающейся зеленью, и большое озеро, покрытое тонким слоем льда. а в небе, надо мной, плувут лазурные облака. смотря на них, разыгрывается воображение: корабль, спукающий якоря, несётся куда-то в даль; мимо проплывает большой плюшевый мишка; и красивый дом вырисовывается здесь, самых разнообразных оттенков. чудесно наблюдать за пробуждением природы, но не менее волнующе прислушиваться к ней. закрыв глаза, ты понимаешь, что всю красоту нельзя просто увидеть. ты начинаешь слышать отзвуки щебетания птиц, похрустывание снежка от тяжёлы шагов крупной дичи; гул ветра, зазывающего тебя в мир грёз и звуки пробивающейся мелкими струйками сквозь, потрескавшийся лед, воды.
самое прекрасное - это наблюдать за природой, не толь смотря и слушая, а чувствуя её всем своим существом. прерда - это загадка, которую не возможно постигнить всю, зато ею можно наслождаться.