Самостоятельная работа по теме: «Правописание частицы НЕ с разными частями речи»
4
вариант
Очень (не)приятная история, (не)достойное поведение, совершенно (не)воспитанный
молодой человек, (не)круглая, а овальная форма, вовсе (не)умный человек,
(не)прекращающаяся в течение трех суток вьюга, (не)взлюбивший литературу студент,
(не)защищенное от холода растение, яблоко (не)вымыто, (не)давая обещаний, читал
(не)громко, но выразительно, путь (не)близок, (не)разлучные друзья, вовсе
(не)далеко, (не)мечтая о будущем, (не)каждый сможет.
Задание
1.Подчеркнуть одной чертой причастия с частицей не, на правописание которых влияют
зависимые слова.
2.Подчеркнуть двумя чертами прилагательные с частицей не, к которым по правилу
нужно подобрать синонимы
1) Я был резв, ленив и вспыльчив, но чувствителен и честолюбив, и ласкою от меня можно было добиться всего. Я был резв, ленив и вспыльчив, чувствителен и честолюбив//Можно было добиться.
То истиной дышит всё в ней, то всё в ней притворно и ложно. Всё дышит//всё притворно и ложно.
3) К несчастью всякий вмешивался в моё воспитание, и никто не умел за меня взяться. Всякий вмешивался//Никто не умел взяться.
4) Было темно, но я всё-таки видел и деревья, и воду, и людей. Было темно//Я видел.
5) Всё дальше путь, и месяц выше, и звёзды меркнут в серебре. Путь дальше//Месяц выше//Звёзды меркнут.
6) Где-то в глубине глухо посвистывал сквозняк, и капала вода с прозрачным звуком. Сквозняк посвистывал//Вода капала.
7) Наша лодка оставляет след, не исчезающий на воде, от рыбы тоже остаётся кружок. Лодка оставляет//Кружок остаётся.
8) То ли рассветало, то ли тучи на небе рассеялись. Рассветало//Тучи рассеялись.
Объяснение: